Софт-Архив

скачать основная образовательная программа среднего общего образования фгос img-1

скачать основная образовательная программа среднего общего образования фгос

Рейтинг: 4.0/5.0 (1683 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №21

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

  • начальное общее образование (срок обучения 4 года) -15 классов - 385 учащихся
  • основное общее образование (срок обучения 5 лет) – 17 классов - 452 учащихся
  • среднее общее образование (срок обучения 2 года) – 2 класса – 53 учащихся

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в МБОУ «СОШ №21» могут осваиваться в следующих формах:
- очная;
- семейное образование;
- самообразование.
Допускается сочетание различных форм получения образования (Закон "Об образовании в Российской Федерации")

Свидетельство о государственной аккредитации№3842 от 18 января 2015года (Скачать )Приложение №1к свидетельству о государственной аккредитации (Скачать )

до 19 января 2027 года

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (Скачать )

Изменения в основной образовательной программе начального общего образования ("организационный раздел") (Скачать )

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (Новая редакция) (Скачать )

Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС) (Скачать ) (Изменения 2016 )

Основная образовательная программа среднего общего образования (Скачать ) (Изменения 2016 )

Учебный план МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год

Учебный план МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год начального общего образования (Скачать )

Учебный план МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год основного общего образования (Скачать )

Учебный план МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год среднего общего образования (Скачать )

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год (Скачать )

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (Скачать )

Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год (начальное общее образование )

Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год (основное общее образование )

Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ «СОШ №21» на 2016-2017 учебный год (среднее общее образование )

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Начальное общее образование

Другие статьи

МБОУ СОШ ое - РАЗДЕЛ САЙТА

Официальный сайт МБОУ СОШ с.Дубовое РАЗДЕЛ САЙТА

Срок действия государственной аккредитации программы начального общего образования - 12 лет

Срок действия государственной аккредитации программы основного общего образования - 12 лет

Срок действия государственной аккредитации программы среднего общего образования - 12 лет

Язык. на котором осуществляется образование (обучение) - русский

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ:

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана педагогическим коллективом при участии органов самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п.9, ст.12, ст. 28 п.6). ООП НОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)разработана педагогическим коллективом при участии органов самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п.9, ст.12, ст. 28 п.6). ООП ООО разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) разработана педагогическим коллективом при участии органов самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п.9, ст.12, ст. 28 п.6) ООП ООО разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п.9, ст.12, ст. 28 п.6) ООП СОО разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Календарный учебный график

Календарный учебный график - локальный акт, регламентирующий организацию образовательной деятельности. Календарный учебный график является частью Основной образовательной программы.
Календарный учебный график разрабатывается сроком на один учебный год.
Нормативную базу календарного учебного графика образовательной организации составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, Постановление от 24 ноября 2015г. №81). ?

Структура календарного учебных учебных графиков в составе ООП, реализующих ФК ГОС, включает разделы:

- Начало и окончание учебного года.

- Количество учебных недель в году.

- Продолжительность учебных четвертей.

- Количество учебных дней в неделю.

- Сменность учебных занятий.

- Форма организации образовательной деятельности.

- Сроки промежуточной аттестации учащихся.

- Основные мероприятия ОО на текущий учебный год.

Структура календарных учебных графиков в составе ООП, реализующих ФГОС, соответствует структуре, утвержденной приказами:

- приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. N 373(в ред. от 31.12.2015 №1576) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.201 №1577) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

?Администрация образовательной организации:

- организует изучение запроса различных категорий потребителей предоставляемых образовательных услуг на каждом уровне образования по организации образовательной деятельности на текущий учебный год;

- формирует рабочую группу по разработке проекта календарного учебного графика;

- обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовке проекта КУГа.

Календарный учебный график, 1-11 классы (2016-2017)

[ СКАЧАТЬ ]ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ (МОДУЛЕЙ), РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

[ СКАЧАТЬ ]ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ (ДИСЦИПЛИН) НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1-4 классы (ФГОС НОО) скачать архив

5-9 классы (ФГОС) скачать архив

7-9 классы (ФК ГОС) скачать архив

10-11 классы (ФК ГОС) скачать архив

[ СКАЧАТЬ ] РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Физическая культура. 161

Основы безопасности жизнедеятельности. 165

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178

II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 193

II. 1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. 193

II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО. 193

II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197

II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий 200

II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204

II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 206

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209

II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212

II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217

Русский язык. 218

Иностранный язык. 253

Россия в мире. 339

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347

Физическая культура. 437

Основы безопасности жизнедеятельности. 444

II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453

II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455

II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456

II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 460

II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469

II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471

II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473

II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах 475

II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479

II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480

II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485

II.4. Примерная программа коррекционной работы. 489

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования. 490

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497

II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502

II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504

III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509

III.1. Примерный учебный план. 509

III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы. 538

III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. 538

III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы. 545

III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549

III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. 551

III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы. 559

III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563

III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564

III.6. Разработка контроля состояния системы условий

ФГОС основного общего образования: ФГОС: ru

ФГОС основного общего образования

КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ. необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебнометодических материалов и пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:
1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.


Для реализации этих функций в Фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:
· основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера. предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры;
· универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные универсальные учебные действия.

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17 декабря 2010 г. N 1897

федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования"

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования

и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7

Правил разработки и утверждения федеральных государственных

образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня

вступления в силу настоящего приказа.

Министр А.А. Фурсенко

Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования. включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного основного общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915) - скачать

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования") - скачать

Примерные программы по каждому из учебных предметов,

изучаемых в 5-9 классах

Скачать основная образовательная программа среднего общего образования фгос

МБОУ лицей №7 Информация для родителей

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

Пример:
Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание «Азбука» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах экспериментальных школ РФ
С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ в 1 классах введение Стандарта является обязательным.

Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

1. Избегать публичных порицаний и замечаний!
2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
8. Будьте последовательны в своих требованиях.
9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

Обновлено: 12 мая 2017 Просмотров: 1194

Информация о фестивале. Информация для родителей. Отчет о проведении встречи с будущими первоклассни. Выступление школьного театра «Дебют».