Категория: Программы
Полное наименование образовательной программы - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №46 "Кот в сапогах"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» разработанав соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 1;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п. 2;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 11, статья 79 п. 1.;
- ФГОС ДО ( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) глава II. п. 2.1. «Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».
- ФГОС глава II. п. 2.3. «Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».
- Приказа от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- «Концепции дошкольного воспитания» (1989), «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» (2003);
- Постановления Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15),
и с учетом утвержденного программно-методического комплекса:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ;
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Образовательная программа дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Тула, 2014. — 127 стр.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Целевой раздел образовательной программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы .
Содержательный раздел программы .
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Развитие речи».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Организационный раздел. .
Материально-техническое обеспечение программы.
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Бланки (пустографки) планирования разработаны в соответствии с циклограммами по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010) с учетом СанПиН 2.4.1.2731-10 (Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10). Представлены готовые шаблоны ежемесячных и ежедневных форм работы в соответствии с реализацией основных образовательных областей.
Информация получена на курсах НИРО, подробно расписан механизм написания перспективно-тематического плана, интеграция образовательных областей.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Численность воспитанников: на 01.08.2016 года – 572 ребенка
Общее количество групп: 20
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 города Липецка в своей деятельности руководствуется
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программ и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Объем обязательной части Программ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть Программ, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ или Группы.
Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, во взаимодействие с семьями детей.
Задачи на 2016 - 2017 учебный годДОУ № 96 по вопросам преемственности образования в детском саду и школе взаимодействует с МБОУ СОШ № 47. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с областным и городским комитетами по экологии, детской поликлиникой № 3, городской детской библиотекой имени М.М. Пришвина, городским домом творчества, детской спортивной школой, детской художественной школой № 2.
В ДОУ № 96 создана психологическая служба. В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы.
Образовательные программыОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 96 города Липецка.
Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 96 города Липецка для детей с нарушениями речи.
О.С. Ушакова «Программа по развитию речи в детском саду»;
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания «Цветные ладошки»;
И.А. Лыкова Программа конструирования в детском саду «Умные пальчики»;
О.С. Плотникова, В.В. Понтелеева, О.А. Саетова, Историко-краеведческая программа для детей старшего дошкольного возраста «Я живу на Липецкой земле»;
О.В. Бережнова, В.В. Бойко Парциальная программа физического развития детей "Малыши-крепыши".
При разработке образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
В каждой группе ДОУ образовательная деятельность в соответствии с возрастом детей осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе основной образовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы ДОУ.
Рабочие программы воспитателей:
Данная программа разработана с учетом ФГОС ДО. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
ООП ДОУ охватывает два возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст (1 года – 3 года) и дошкольное детство (3 года – 8 лет)
Используемые парциальные программы:
Методика познавательно – творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" Т. Г.Харько.
Практический курс математики для дошкольников "Игралочка", "Раз – ступенька, Два – ступенька" Л. Г. Петерсон, Н. Б. Холина.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ
Расписание непосредственной образовательной деятельности по группам на 2016-2017 учебный год
Описание образовательной программы с приложением копии
Образовательная программа состоит из двух частей:обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Включает в себя организацию режима пребывания детей в ДОУ; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"; планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; особенности организации образовательного процесса в группах; условия реализации; нормативно-правовую базу деятельности ДОУ; построение развивающей среды; сотрудничество с семьей; взаимодействие с социальными партнерами.
с приложением копии
Учебный план МДОУ Вешкаймского детского сада «Берёзка»
составлен на основе:
Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Методических рекомендаций и плана –программы образовательной работы в детском саду, рекомендованных Министерством образования РФ
Программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-синтез, 2012.
В учебном плане комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития детей с 2 до 7 лет по образовательным областям: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Образовательные области находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого.
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий
О бразовательная область "Социально-коммуникативное развитие" (смотреть )
Образовательная область "Познавательное развитие" (смотреть )
Образовательная область "Речевое развитие" (смотреть )
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (смотреть )
Образовательная область "Физическое развитие" (смотреть )
Календарный учебный график с приложением копии
Организованная образовательная деятельность проводится с 01 сентября по 31 мая.
Зимние каникулы: с 01 января по 09 января.
Майские праздники: с 01 по 04 мая, с 09 по 11 мая.
Летний оздоровительный период: с 01 июня по 31 августа.
Общий адаптационный период: с 01 июля по 31 июля.
младшая группа – 8-10 минут, средняя группа – 10-15 минут, старшая группа – 15-20 минут, подготовительная к школе группа – 25-30 минут. В разновозрастной группе занятия проводятся по подгруппам.
Во второй половине дня вводятся занятия по дополнительному образованию продолжительностью. старшая группа - 25 минут, подготовительная группа – 30
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования в ДОУ.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
от 1 года до 3 лет - 22 ребёнка
от 3 лет до 7 лет - 125 детей
Обучение осуществляется за счет бюджета Ульяновской области