Софт-Архив

скачать рабочую программу по геометрии 7 класс атанасян фгос img-1

скачать рабочую программу по геометрии 7 класс атанасян фгос

Рейтинг: 5.0/5.0 (1341 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему: Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему:
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС. Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.

- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М. Просвещение 2016 г.

- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд. М. Просвещение, 2016 г.

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области предмет «геометрия» входит в состав предметной области « Математика и информатика». Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. На изучение геометрии в основной школе в 7-9 классах отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 208 часов, в 7классе 70 часов.

2.Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать. извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

3. Содержание учебного предмета «геометрия»

1. Начальные геометрические сведения 10ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

2. Треугольник 18 ч.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 11 ч.

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.

4.1 Тематическое планирование

5.Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно – методический комплект:

1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2016.

Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016

Электронно методические комплекты:

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. –. http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. –. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». –. http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. http://zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. http://www.mccme.ru/free-books

Технические средства обучения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс (УМК авторы Л.С.Атанасян и др.)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (УМК авторы Л.С.Атанасян и др.) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеоб.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год.

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасян

рабочая программа по геометрии 7 класс, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии 7 класс УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа составлена в соответствии со всеми требованиями.

Рабочая программа по геометрии 7 класс. К учебнику Л.С.Атанасян и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного о.

Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян Л.С. рассчитана на 2 часа в неделю.

Другие статьи

Математика в школе: Рабочая программа по геометрии: 7 класс: ФГОС (УМК Л

Рабочая программа по геометрии: 7 класс: ФГОС (УМК Л.С. Атанасян и др)

Рабочая программа по геометрии: 7 класс. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к рабочей программе учебного курса, предмета. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК Л.С. Атанасяна, который входит в Федеральный перечень учебников 2014-2015гг рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Скачать эту работу (Размер: 66KB; Тип файла: ZIP)

[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как. "]

Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за желание делиться своими наработками с коллегами! Странно, что почти 4000 просмотров и ни одного комментария. Работа Вами проделана большая и я не сомневаюсь, что многие учителя воспользовались Вашим материалом для написания своих рабочих программ. Конечно полностью взять материал нельзя (из-за особенностей класса, включения региональных особенностей и требований и т.д)

В нормативно-правовой блок мне кажется стоит добавить "Закон об образовании в РФ", а вот является ли "Образовательная программа школы" нормативным документом это вопрос. В нашем регионе на курсах посоветовали написать так:

Рабочая учебная программа по математике для ___ класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: _________, М. Просвещение, _____г.).

Я не нашла в Вашей работе описания изменений которые Вы внесли в примерную учебную программу автора (допускается до 30%), т.к. если Вы не вносили изменения, то это авторская программа. Не нашла включения элементов проектной деятельности (может быть не внимательно прочла). Пишу об этом только потому, что нас обязали это делать, интересно а как в других регионах?

Коллеги давайте обменяемся мнениями по оформлению и написанию РП.

Ольга Викторовна, еще раз спасибо за работу, с уважением Елена Владимировна.

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Найти и скачать

Похожие файлы Рекомендуем

Лучшие сайты

Информация

© 2014-2017, ООО "Мультиурок"

ОГРН 1156733012732
ИНН 6732109381
КПП 673201001

Рабочая программа по геометрии 7-9 (ФГОС) к учебнику Атанасяна с поурочным планированием для 7 класса

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по геометрии 7-9 (ФГОС) к учебнику Атанасяна с поурочным планированием для 7 класса

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Поздравляем с Днем знаний!

    Дорогие учителя, ребята и родители!

    Пусть новый учебный год будет полон удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед. Желаем вам осуществить задуманные планы, обновить цели и достичь отличного результата в ваших начинаниях!

    Администрация образовательного портала «Продленка»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

    федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

    примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

    УМК Л.С.Атанасян «Геометрия 7»

    ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

    приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

    научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

    ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

    изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

    изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

    научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

    подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.

    Название документа 3Общая характеристика учебного курса.docx

    Общая характеристика учебного предмета

    В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии . «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

    Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения.

    Название документа 4 место учебного курса.docx

    Место учебного предмета в учебном плане школы

    В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение геометрии в 7 класс предусмотрено за счёт федерального компонента 2 часа в неделю, 69 час за год, в 7 «в» классе.

    Название документа 5Содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.docx

    СОДЕРЖАНИЕ УЧБНОГО КУРСА

    Глава 1.Начальные геометрические сведения

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Глава 2.Треугольники

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Глава 3.Параллельные прямые

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    Повторение. Решение задач.

    Перечень контрольных работ

    Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

    Контрольная работа №2 Треугольник

    Контрольная работа №3 Параллельные прямые

    Контрольная работа №4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

    Итоговая контрольная работа № 5

    Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр, какие треугольники называются равными

    Обьяснять, какя фигура называется треугольником, его элементы, периметр, различать виды треугольников. Определять какие треугольники называются равными, изображать треугольники их элементы на чертеже.

    Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно)

    Первый признак равенства треугольников

    формулировку первого признака равенства треугольников

    Формулировать и доказать, теорему о признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

    Теоретический опрос, проверка домашнего задания

    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

    Применение теоретических знаний при решении задач

    Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

    Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

    Перпендикуляр к прямой.

    Уметь решать задачи типа

    Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой

    Проверка д.з, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника,

    Объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника.

    Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

    Свойства равнобедренного треугольника.

    Знать какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, знать формулировки теорем о перпендикуляре к прямой и свойствах равнобедренного треугольника. Применять теоретические знания при решении задач

    Формулировать и доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами треугольников решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами равнобедренных треугольников

    Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

    Второй признак равенства треугольников.

    Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

    Формулировать и доказать, теорему о втором признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

    Теоретический опрос, самостоятельное решение те-

    Третий признак равенства треугольников.

    Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

    Формулировать и доказать, теорему о третьем признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

    Решение задач «Признаки равенства треугольников»

    Применять теоретические знания при решении задач

    решать задачи на признаки равенства треугольников

    Знать определение окружности, уметь объяснить, её элементы. Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения:

    Формулировать определение окружности, её элементов, решать простейшие задачи на построение

    Задачи на построение.

    Применять основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки овладеть традиционной схемой решение задач на построения с помощью циркуля и линейки

    Решать простейшие задачи решать более сложные задачи, сопоставлять ответ, анализировать возможные случаи

    Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое зад

    Контрольная работа №2.

    Признаки параллельности двух прямых.

    Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей,

    Формулировать определение парал прямых, объяснять какие образуются углы при пересечении двух прямых и секущей. Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

    Признаки параллельности двух прямых.

    формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного

    Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

    Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

    Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».

    Решать задачи с применением теоремы, выражающую признаки параллельности двух прямых.

    Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

    Аксиома параллельности прямых.

    Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать свойства параллельных прямых и применять их при решении простейших задач

    Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё

    Свойства параллельных прямых.

    Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, обратные теоремы

    Результат и система их оценки

    В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

    как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

    вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

    проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    расчетов, включающих простейшие формулы;

    решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Промежуточный контроль знаний в виде контрольной работы с элементами тестирования.

    Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

    Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

    контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

    устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

    тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

    зачетов – проверяется знание учащимися теории;

    Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

    В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

    1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    работа выполнена полностью;

    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Оценка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Оценка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

    работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

    2. Оценка тестовой работы обучающихся по математике . плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

    Каждому уровню присвоим интервал баллов:

    «2» - плохо – от 0 до 35%

    «3» - удовлетворительно от 36% до 50%

    «4» - хорошо – от 51% до 75%

    «5» -отлично – от 76% до 100%.

    3.Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

    Грубыми считаются ошибки:

    незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    незнание наименований единиц измерения;

    неумение выделить в ответе главное;

    неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

    неумение делать выводы и обобщения;

    неумение читать и строить графики;

    неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    потеря корня или сохранение постороннего корня;

    отбрасывание без объяснений одного из них;

    равнозначные им ошибки;

    вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    К негрубым ошибкам относятся:

    неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

    нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.