Софт-Архив

скачать программу по географии 5 класс фгос img-1

скачать программу по географии 5 класс фгос

Рейтинг: 4.9/5.0 (1649 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по географии 5 класс по УМК Дронов

Рабочая программа по географии 5 класс по УМК Дронов по ФГОС с аннотацией и пояснительной запиской

В разделе предлагается рассмотреть, выбрать и скачать готовые рабочие программы по учебнику «География» для 5 класса под редакцией Дронова и других авторов. Учителя составляли КТП, ориентируясь на особенности класса, на направленность преподавания в школах, на при этом обязательными документами для разработки РП является программа ООО и ФГОС второго поколения.

Рабочая программа по географии 5 класс Дронов (1 час в неделю)

Учителем Сай Любовью Михайловной предлагается рабочая программа по географии для 5 – 9 класса. Учитель может скачать один документ и пользоваться им на протяжении нескольких лет. Реализуется на основе учебника И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е.Савельева, выпущенным издательством «Дрофа» в 2015 году. Учитываются требования ФГОС, программы ООО.

Рабочая программа по географии 5 класс Дронов

Рабочая программа ориентирована учителем на курс «География. Землеведение» для 5 – 6 класса под редакцией В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Учитываются как возрастные особенности учеников 5 – 6 класса, так и требования ФГОС.

РП предмета география для обучающихся 5 класса (УМК Дронов и другие)

Документ обязательный для учителя географии – РП по учебнику Дронова для 5 класса. Скачать свои материалы предлагает Власова Е. Г. Учитель может использовать пояснительную записку, грамотно оставленное КТП на 1 ч в неделю.

Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса по учебнику Дронов

Еще один полезный комплект документов для учителя. Готовое КТП и пояснительная записка рабочей программы понадобятся всем, кто планирует в 2017 – 2018 году преподавать географию в 5 классе, опираясь на ФГОС.

КТП по географии 5 класс (УМК Дронов)

Программа и КТП составлены с учетом ФГОС второго поколения. Учитель определил задачи изучения курса географии в 5 классе. В своей работе он будет руководствоваться учебником Дронова, нормативными документами, программой ООО, особенностями работы своей школы.

Другие статьи

Рабочая программа по географии (5 класс) на тему: Рабочая программ по географии для 5 класса по ФГОС, скачать бесплатно, Социальная сеть работников об

Рабочая программа по географии (5 класс) на тему:
Рабочая программ по географии для 5 класса по ФГОС

1.Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

2.Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ 4, что соответствует программе.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

3.Место учебного предмета в учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов (1 час в неделю) для изучения географии в 5 классе.). Количество практических работ 4, что соответствует программе, лабораторные работы и экскурсии не предусмотрены.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
  • осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;
  • осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
  • любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
  • уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

5.Результаты освоения учебного предмета:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

6. Содержание курса

Что изучает география. (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря».

Практическая работа №1: Отметить на контурной карте пути следования 2 первооткрывателей (по выбору учащихся)

Практическая работа №2: Отметить на контурной карте пути следования 2 русских исследователей (по выбору учащихся)

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Итоговое тестирование за 1 полугодие

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практическая работа №3: Определение сторон горизонта на местности.

Практическая работа №4: Определение расстояний и направлений по плану местности.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговая контрольная работа (1 ч)

8. Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя и обучающихся.

  • Атлас географических открытий. – М. БММАО, 1998
  • Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл. методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / О.А. Бахчиева. – 2-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2006. – 183 с.
  • Большой географический атлас. – М. Олма-Пресс, 2013.
  • Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.
  • Географы и путешественники. – М. Рипол-классик. 2001.
  • Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М. Пилигрим, 1999.
  • Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М. Терра- Книжный клуб, 1998.
  • Катастрофы природы. – М. Росмэн, 1999.
  • Погода и климат. М. Терра- Книжный клуб, 1998.
  • Энциклопедия для детей: Астрономия. – М. Аванта+, 1999.
  • Энциклопедия для детей: География. – М. Аванта+, 2000.
  • Энциклопедия для детей: Геология. – М. Аванта+, 1995.
  • Энциклопедия «Что есть что?» – М. Слово, 2001.
  • Энциклопедия для детей: Экология. – М. Аванта+, 2001.
  • Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М. Издательство «Первое сентября», 2002.
  • География. Начальный курс. 5кл. учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М. Дрофа, 2012.-140, [4 ]с. ил. карт.
  • Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М. Дрофа, 2009. – 202 с.
  • Летягин А.А. Под. ред. Дронова В.П. География. 6 кл. – М. Вентана-Граф, 2006
  • Сонин Н.А, С.В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А Плешакову, Н. И. Сонина -М. Дрофа, 2012

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Примерная программа по географии для основной школы

Определитель минералов и горных пород для школьников

Ориентирование на местности

Способы добычи полезных ископаемых

Животный мир материков

Календарь наблюдений за погодой

Полезные ископаемые и их использование

Растительный мир материков

Рельеф и геологическое строение Земли

Таблицы по охране природы

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели.

§ 3, р.т стр 8 №4, учебник

стр 21 №3( под рубрикой подумай)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн.

Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса. составленная в соответствии с требованиями ФГОС 2012г. Рабочая программа составлена к учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина и рассчитана на.

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по ФГОС, по программе Б.М.Неменского

Рабочая прграмма по ИЗО для 5 класса по ФГОС, по программе Б.М.Неменского.

Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС. К УМК И.И Бариновой, А,А, Плешакова, Н.И. Сонина.

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена составлена на основе ФГОС основного общегео образования. Буду очень рада если моя работа поможет вам и понравиься.

Технологическая карта конструирования урока геогарфии по ФГОС.

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про.

Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС

Предлагаю вам свой вариант рабочей программы для 6 класса, составленной по ФГОСам.

Рабочая программа по географии для 5 класса (ФГОС ООО)

Официальный сайт МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" Верховажский район Вологодская область

Нормативная база преподавания предмета.

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Учебный план в 5 классе МБОУ «Нижнекулойская сош» на 2014 – 2015 учебный год.

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте www. drofa.ru.

и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М. ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М. Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл. учебник / Баринова И.И. Плешаков А.А. Сонин Н.И – 3-е изд. стереотип. - М. Дрофа, 2014. – 140, [4]с. ил. карт.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа по географии (5 класс) на тему: Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образован

Рабочая программа по географии (5 класс) на тему:
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли.

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Формирование ответственного отношения к учёбе. Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Земля во Вселенной

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли.

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных
  • составлять описания объектов;
  • составлять простой и сложный план
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выявлять причинно-следственные связи;

составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Изображение земной поверхности

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе.

  • умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Определяют с помощью условных знаков, изображенные на плане объекты.

Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане.

Составляют и читают простейший план местности. Ориентируются по плану и карте.

Читают легенды карты.

Самостоятельно строят простейший план местности. Получение возможности применять полученные знания на практике, осуществлять самостоятельный поиск информации, проводить исследование интересующих вопросов, оформлять результаты исследования в виде презентации, реферата, доклада

План местности. Условные знаки. Как составить план местности.

Получение возможности применять полученные знания на практике, осуществлять самостоятельный поиск информации, проводить исследование интересующих вопросов, оформлять результаты исследования в виде презентации, реферата, доклада

Практическая работа №4. Составление плана местности. Обобщение знаний по разделу: Виды изображения поверхности Земли.

Получение возможности применять полученные знания на практике, осуществлять самостоятельный поиск информации, проводить исследование интересующих вопросов, оформлять результаты исследования в виде презентации, реферата, доклада

по разделу «Развитие географических знаний о Земле»

1.Кто из древнегреческих ученых впервые вычислил размеры земного шара?

1) Пифей 2)Эратосфен 3)Герадот

2. Кто из путешественников в 13 в.побывал в Индии и Китае?

1)Марко Поло 2)Бартоломео Диаш 3) Васко да Гама

3. Кто из мореплавателей достиг берегов нового континента в 1492г. желая достичь берегов Индии.

1) Васко да Гама 2) Христофор Колумб 3) Фернан Магеллан

4. Представители какой страны открыли самый суровый материк Земли?

1) США 2)Англии 3) России

5. Кто исследовал Центральную Азию?

1) Давид Ливингстон 2) Н.М.Пржевальский 3)Афанасий Никитин

6. Кто из мореплавателей открыл Аляску?

1) С.И.Дежнев 2)Ермак 3) Витус Беринг и Алексей Чириков

7. Кто из русских путешественников впервые побывал в Индии?

1) Ермак 2) Афанасий Никитин 3)Семен Дежнев

8.Кто из полярных исследователей впервые достиг крайней южной точки Земли?

1) Руаль Амундсен 2) Н.М.Пржевальский 3) Давид Ливингстон

9.Какой материк был открыт последним?

1) Австралия 2)Африка 3) Антарктида

1)Евразия А)Александр Гумбольт

2)Африка Б) Давид Ливингстон

3) Южная Америка В) Н.М.Пржевальский

Развитие географических знаний о Земле

1.Кто из древнегреческих ученых впервые употребил термин «географика»?

1)Пифей 2)Эратосфен 3)Геродот

2.Кто из мореплавателей впервые обогнул Африку и достиг Индии?

1) Бартоломео Диаш 2) марко Поло 3)Васко да Гама

3.Кто из мореплавателей впервые совершил кругосветное путешествие?

1) христофор Колумб 2) ) Васко да Гама 3) Фернан Магеллан

4.Кто открыл Австралию?

1)Виллем Янсзон 2) Джейм Кук 3) Васко да Гама

5.Назовите имена мореплавателей, которые на судах «Восток» и «Мирный» впервые подошли к шестому материку Земли.

1) М.П.Белинсгаузен и М.П.Лазарев 2) Витус Беринг и Алексей Чириков 3)И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

6.В чем заслуга Семена Дежнева?

1)открыл Сибирь 2) открыл Америку

3) открыл пролив между Северной Америкой и Евразией

7.Кто из путешественников исследовал Африку, открыл крупнейший водопад Виктория

1) Александр Гумбольт 2) Давид Ливингстон 3) Руаль Амундсен

8. Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии

1) Магелланов 2) Гибралтарский 3) Берингов

9. Кто открыл русский путь в Сибирь?

1) Н.М.Пржевальский 2) Ермак 3) Афанасий Никитин

1)Антарктида А) Беринг и Чириков

2)Северная америка Б) Руаль Амундсен

3) Австралия В) Джейм Кук

Г) Афанасий Никитин

А) ядро; Б) мантия; В) земная кора.

2. Районы, где особенно часты землетрясения, находятся:

А) на равнинах; В) вблизи границ литосферных плит;

3. В глубине вулкана находится:

А) кратер; В) очаг магмы;

Б) лава; Г) вулканическая бомба.

4.Определите материк по описанию: «Это самый сухой материк на Земле. Самое известное растение – эвкалипт, самые известные животные – утконос, кенгуру, коала»

А) Антарктида; Б) Южная Америка; В) Африка; Г) Австралия.

5. Из каких частей состоит гидросфера?

А) из Мирового океана; Б) из Мирового океана и вод суши;

В) из Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере.

6. Какой океан самый большой по площади?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский; Г) Северный Ледовитый.

7. Воздушная оболочка Земли:

А) литосфера; Б) гидросфера; В) атмосфера.

8.Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте, в данный момент:

А) температура; Б) климат; В) погода.

9. Для существования живых организмов необходимы условия:

А) освещённость; Б) состав воздуха; В) питательные вещества и вода; Г) всё перечисленное верно.

10.Особое органическое вещество в почве, образованное из остатков живых организмов:

А) песок; Б) перегной; В) мел; Г) нефть

по разделу «Природа Земли»

1.Определите по описанию: «Состоит из двух слоёв, температура достигает 6000 градусов, состоит из железа и никеля»

А) земная кора; Б) мантия; В) ядро

2. Районы, где наиболее часто происходят землетрясения, называются:

А) тектоническими; Б) сейсмически активными;

В) сейсмически устойчивыми.

3. На вершине вулкана находится:

А) лава; В) кратер;

Б) жерло; Г) очаг магмы

4. Найдите соответствие:

А) Самый большой материк 1) Австралия

Б) Самый холодный материк 2) Евразия

В) Самый маленький материк 3) Африка

Г) Самый жаркий материк 4) Антарктида

5.Водная оболочка Земли называется:

А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера.

6. На какую часть гидросферы приходится 96% всей воды?

А) на воду в атмосфере; Б) на воды суши; В) на Мировой океан.

7.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности:

А) погода; Б) климат; В) температура.

8.Гигантский атмосферный вихрь, сопровождается проливными дождями: А) торнадо; Б) шторм; В) ураган.

9. Живые организмы заселяют все земные оболочки, образуя:

А) литосферу; Б) гидросферу; В) атмосферу; Г) биосферу

10. Выберите несколько правильных утверждений:

А) Основное свойство почвы – плодородие;

Б) Почва всегда была на нашей планете;

В) Почва обеспечивает растения питательными веществами и водой;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС.

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» для 5-6 классов к УМК Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещ.

Настоящая рабочая программа по географии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ «Хомутовская средняя общеобразов.

рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

рабочая программа по географии 5 класс.

Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС.

Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Географ.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю).