Софт-Архив

скачать игра то?ыз кумалак img-1

скачать игра то?ыз кумалак

Рейтинг: 4.9/5.0 (1667 проголосовавших)

Категория: Игры

Описание

Скачать игра то?ыз кумалак

Тогыз-кумалак

Тогыз-кумалак (девять камешков) — казахская народная настольная игра. Играют двое. На доске имеется 18 лунок (отау) (по девять у игрока) и два казана. В начале игры у каждого игрока в девяти лунках лежит по девять камешков (кумалак) (отсюда название игры) в каждой. Задача: собрать как можно больше камешков в свой казан. Принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры как Вари или Калах.

Игра называется тогыз-кумалак (девяткою), потому что в основу 81 (9х9) и 162 (2х9х9) положено число 9, считавшееся у древних монголов и тюрков священным числом.

Тогыз кумалак — казахская настольная игра. Для нее используют четырехугольную доску, имеющую 18 продолговатых лунок (отау). В промежутке между рядами вырезаны еще две большие лунки круглой или продолговатой формы (казан). Каждый из двух игроков имеет по 81 шарику, а в лунки кладут по девять. Ходы делаются поочередно.

Игрок из одной из своих лунок выкладывает по шарику в разные лунки соперника. Если количество шаров в лунке противника составляет четное число, то игрок забирает шары в свой «казан», если же нечетное, шары остаются на месте. Есть в игре как нападение, так и защита, и забрать шары у противника — не такое легкое дело.

Выигравшим считается тот, кто забрал из лунок противника большее количество шаров. Если к концу игры количество шаров равно, то есть по 81 шару, игра считается ничейной. Партия может продолжаться четыре-пять часов. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия, и чем быстрее вы будете считать, тем, естественно, выгоднее. Но игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Раньше, как пишут историки, игра была настолько популярной, что игроки могли обходиться без доски. Для этого участники выкапывали необходимые лунки прямо на земле и проводили партии. Игра называется тогыз-кумалак (девяткой), потому что в основу 81 (9х9) и 162 (2х9х9) положено число 9, считавшееся у древних монголов и тюрков священным.

Игроки делают ходы поочерёдно. Делая ход, игрок берёт все шарики из любой непустой лунки на своей половине, и раскладывает их в лунки по одному против часовой стрелки. Если последняя лунка окажется вражеской и количество камешков в ней стало чётным, то камешки из этой лунки переходят в казан игроку, совершившему ход. После этого ход переходит к его сопернику. Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше 81 камешка (этот игрок побеждает), либо они оба набирают 81 камешек (ничья).

Если после хода в какой-то лунке оказывается три камешка, то эта лунка объявляется «туздыком». В последующем каждый камешек, попавший в туздык, переходит в казан игрока, на чьей стороне расположен этот туздык, но игрок не может завести себе туздык на 9-ой, а также на лунке под той цифрой которой взял первым "туздык" соперник. У каждого игрока может быть не больше одного туздыка одновременно.

Если после хода у одного из игроков все лунки оказываются пустыми, то он попадает в ситуацию «атсыз калу» (каз. «остаться без коня»). В этом случае он не может ходить, пока будет оставаться «пешим».

Другие статьи

Анализ значения и особенности игры тогызкумалак, История возникновения и развития игры тогызкумалак - Значение и особенности игры тогызкумалак

Анализ значения и особенности игры тогызкумалак История возникновения и развития игры тогызкумалак

История возникновения игры тогызкумалак охватывает 4 тысячелетний период. Возможно, что и больше. Отсутствие прямых факторов возникновения игры препятствует более подробному изучению данного вопроса. Здесь было бы уместно тщательно рассмотреть происхождение правил игры и эволюцию структуры игровой доски. Для раскрытия тайны формирования правил игры тогызкумалак, нам нужно углубиться в историю мировоззрения, традиций и обычаев казахского народа.

«Если взглянуть на различные эпохи существования казахов, можно заметить, что в любой период для народа традиции, сформированные кочевым бытом, становились своеобразной духовной пищей. Какую радость или горе не переживал народ, эти традиции, изящные напевы, мелодичные стихи и задушевные песни стали утешением, успокаивающим дух и расстанавливающим мысли, пробуждающим радость и рассеивающим печали. Поэтому традиционные развлечения и игры казахов были связаны с развитием экономических отношений, основой которых было кочевое скотоводство» [1. 27]. Это выражение известного исследователя национальных игр Б. Т?тенаева в полной мере относится и к возникновению игры тогызкумалак.

Английский исследователь Э. Маккей пишет, что такие игры, как тогызкумалак, бестас (пять камней), асык и другие получили широкое распространение среди различных племен Азии более пяти тысяч лет назад [14. 14]. А исследователи африканской игры овари, утверждают, что игры, подобные тогызкумалак, существовали более 6 тысяч лет назад [15]. Все эти факты являются свидетельством, подтверждающим то, что игры такого рода сформировались еще в древности. Однако для нас важным является, как формировался тогызкумалак.

Для познания особенностей формирования игры тогызкумалак, следует разглядеть в ней сущность детской игры «пасти овец». Б. Т?тенаев заметил: «Следующие детские игры - это игры в кумалаки, и «пасти овец», которые показывают, как проходит повседневная жизнь матери и ребенка, как они работают с рассвета до заката, выражая своей сущностью социально-экономическое развитие казахского народа».

По прибытию на новую стоянку, дети спускаются с повозок и тщательно исследуют место, где будут разбиты юрты, собирая высохшие кумалаки верблюдов. Этот обычай - не единичный случай, так было всегда, потому что для детей до семи лет верблюжьи кумалаки являлись одной из целей их игр и повседневного труда.

Для детей верблюжьи кумалаки были овцами (а овечьи кумалаки - ягнятами), которых нужно было выпускать, опять запирать в хлев, охранять ночью, помогать с ягнятами и так далее, то есть делать все, что непосредственно происходит в мире взрослых. Ценность этого для детей заключалась в том, что они, тщательно собирая кумалаки один к одному, старались их никому не отдавать, борясь за каждый из них, тем более что на каждой новой стоянке верблюжьих кумалаков много не бывает. Даже в этих особенностях отражается экономическая деятельность народа.

В соответствии с общественным развитием, игры в кумалаки развивались, чутко реагируя на изменения в социально-политической жизни народа. То есть, играть в игры дети степи начинали с кумалаков, повторяя за взрослыми их действия и таким образом отражая их повседневную жизнь. Другими словами, эти игры в кумалаки возможно стали одной из первых форм игры в тогызкумалак. Можно предположить, что споры между детьми за каждый кумалак в процессе игры «пасти овец», побудили родителей немного усложнить игру, введя в нее определенные правила для уменьшения конфликтов, которые, сохранившись, стали информационной основой формирования игры. Эти игры в кумалаки возможно стали одной из форм игры в тогызкумалак.

У древних кочевников быт был основан на кочевом скотоводстве, поэтому жизнь кочевника заключалась в особом отношении к домашним животным, потому что, кроме них, кочевник особо ни в чем не нуждался. Поэтому, если скот хорошо плодился и рос, это было прибылью, а если болел, умирал или становился добычей хищников - убытком. Эти особенности образа жизни можно увидеть в игре унее тугулах. Не смотря на то, что количество лунок в ней невелико, особенностей, приемов и уловок у игры хватает.

В Интернете в сайте mancala.org выложена информация об игре Унее тугулах. На игровой доске у каждого игрока по три лунки с 18 камешками. «Унее» по-монгольски «корова», а «тугулах» - «телиться». Эта игра была впервые обнаружена в 1963 году на западе Монголии, в районе Баянолгей, в одном из казахских аулов. Позднее информацию об игре изложила в Интернете этнограф Асия Попова. Существует множество теорий, утверждающих, что искусство появилось от подражания природным явлениям. От птиц - пение, от муравьев - архитектура. Кочевые народы в соответствии со своим образом жизни сформировали правила игры тогызкумалак.

Позднее были сформированы игры бестемше с 5 лунками и 25 камешками и коздату с 7 лунками и 49 камешками. Игра есенкоргоол с 6 лунками и 54 кумалаками тоже является разновидностью игры тогызкумалак. Возможно, все эти игры возникли в эпоху формирования скотоводства и тогызкумалак представляет собой усложненный вариант этих игр. Однако в бестемше и есенкоргоол не встречается правило туздыка. Можно предложить, что туздык появился в переходный период из периода формирования скотоводства в эпический период и имеет непосредственную связь с мировоззрением хуннов.

В одной из работ А. Маргулан заметил: «Традиции, обычаи и духовный мир хуннов такой же, как у казахов. Как и казахи, они уважали духи предков. На могилах отцов, у изголовья, они возводили надгробные надписи из камней, глины или деревьев, создали традицию угощать всех прибывших на похороны. Как и хунны, они поклонялись небу (тенгри), солнцу, луне и земле. Верховные правители хуннов, встав спозаранку, поклонялись восходящему солнцу и, воздев руки к небу, читали молитву. Придя домой, они выливали немного кумыса небу, солнцу, луне и духам предков. Эта традиция сохранялась у казахов до XX века [16. 58].

Хунны перед походом всегда приносили жертву тенгри. Место принесения жертвы располагалось в степи. Вот эта особенность была отражена в игре тогызкумалак. В тогызкумалаке есть правило туздыка. Корнем слова является не «туз» (соль), а «т?з» (степь). То есть дом в степи. Естественно, первым и единственным вариантом является место в степи, где приносили жертву. Таким образом, один кумалак, оставляемый во время хода в туздыке, олицетворяет собой коня, приносимого в жертву у хуннов. Этот обряд сохранился у народа саха под названием «тюселге». Кроме того, у них есть священные песни, которые поются во время принесения жертвы.

На памятниках Култегина надписи начинаются следующими словами «Когда наверху было создано синее небо, а внизу - черная земля, между ними был создан человек». Эти слова прямых потомков хуннов - тюрков сыграли важное значение и отразились на самой игре тогызкумалак, на структуре игры и движения.

На доске по тогызкумалаку лунки противников расположены друг против друга, в игре нельзя как в шахматах, а порой и в шашках ходить вверх или вниз, можно только в середину вправо, потому что верх - это место бога, а ниже - духи, людям осталась только середина.

То есть в тогызкумалаке из-за того, что ходы основаны на определенном направлении, в реальности прямого столкновения противников нет.

На правила игры повлияла вера древних хуннов. Кроме того, игра тогызкумалак построена на военной стратегии и тактике боевых действий древних хуннов, среди которых манера атаки, обороны, подготовка засады, отделение главных сил от арьергарда, внезапное нападение и т.д. Правило же «туздыка» в игре подразумевает принесение жертвы богу перед выступлением в поход. То, что мы называем «туздык» является местом жертвоприношения - «туз уй» или «священное место в степи (степной дом)».

Рис. 1. Один из видов доски тогызкумалак

Игра, начавшись с кумалаков, развивалась в унее тугулах, бестемше, есенкоргоол, коздату, и дожила до наших дней в виде тогызкумалака. Точно также как «чатуранга», появившаяся в Индии, перешедшая к арабам под названием «шатранж» и пережившая множество эпох, стала современными шахматами. Главное отличие между ними заключалось в том, что в разработке шахматных правил участвовали представители, как Азии, так и Европы, тогда как систематизация правил игры тогызкумалак проведена напрямую древними кочевниками и их потомками.

В 1948 году в городе Алматы был проведен первый республиканский чемпионат по тогызкумалаку. В первенстве приняли участие известные представители из каждой области. Первым чемпионом стал Шорман Отегенов из Жамбыла. В процессе проведения первенства возникли разночтения в трактовке правил игры. Одни утверждают, что можно брать неограниченное количество камешков, другие только один. Кто-то утверждает, что, делая ход, нельзя оставлять в лунке ни одного камешка. В конце концов, для устранения разночтений и систематизации правил игры была создана группа, в которую вошли писатель М. Ауэзов, К. Куанышбаев, Ш. Ибраев и другие специалисты.

В результате работы этой группы были созданы правила, не изменившиеся по сей день, которые и используются на республиканских и международных первенствах. Окончательное утверждение правил способствовало прекращению различных споров и увеличило значение игры.

В 1949 году переработанные правила, которые во многих случаях оказались родственными шахматным, вышли в свет. До сих пор существовавшие многочисленные варианты правил игры были сведены в один вариант. Отброшено лишнее. Тогызкумалак приобрел классическое оформление. Интеллектуальная игра стала еще ярче проявлять состязательность, способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости, расчетливости и комбинационного мышления. Поэтому-то, в настоящий момент тогызкумалак стал искусством логического мышления для каждого интеллектуала.

Тогызкумалак - это оставшаяся в наследство от наших великих предков интеллектуальная игра, материальное воплощение личности казахов и их древних предков - хуннов и древних тюрков. Мировоззренческие особенности, правила и варианты игры стали для исследователей неоценимым этнографическим источником о духовной жизни тюркских народов. В соответствии с географией издания тех или иных трудов, исследования можно систематизировать на российские, европейские, американские и среднеазиатские.

Среди российских исследователей, первым автором, писавшим о тогызкумалаке, стал этнограф Н. Пантусов. Его статья «Киргизская игра тогызкумалак» увидела свет в 1906 году в городе Казани. Известный тюрколог С. Аманжолов по поводу этой статьи писал: «Пантусовское описание чересчур дико, порой неверно, а потому оно не привлекло внимание общественности, да и не могло привлечь» Естественно, Пантусова, как этнографа, привлекала не сама игра, а ее правила. Ученый в этом случае попытался дать ознакомительную характеристику национальной игры. После него следующим российским этнографом, исследовавшим тогызкумалак, была Асия Попова. Она, путешествуя по казахским аулам Баянголея, что на востоке Монголии, собрала обширный материал о неизвестном в Казахстане у нее тугулаахе, есенкоргооле и тогызкумалаке. Собранные материалы были опубликованы во Франции. Асия Попова считала, что все перечисленные игры являются наследием казахов, а также указывала, что в тогызкумалак играют и в Афганистане, и расширила область распространения самой игры. Еще одна работа, заслуживающая внимания, это книга И. Зелинской под названием «Домино, нарды, кости», изданная в 2004 году в Москве. Здесь автор утверждает, что тогызкумалак произошел от египетского калаха и приводит мысли, доказывающие эти утверждения.

Тогызкумалак - это, прежде всего мировоззрение народа, и только потом творчество, спорт, наука. Если российские и американские ученые рассматривают тогызкумалак только как этнографическую особенность, то европейцы дают более справедливую оценку тогызкумалаку, как национальному наследию и умственному творчеству, имеющему свои традиционные особенности, присущие только определенному народу.

Существует множество прямых доказательств, что тогызкумалак - это наследие казахского народа, и что африканская и арабская культура не имеют к нему никакого отношения.

Вопрос распространения тогызкумалака на мировом уровне не ограничивается исследованиями, упомянутыми выше. Книга А. Алмаши «Путешествие в сердце Азии» имеет огромную ценность как исторический труд, помогающий понять природу тогызкумалака на основе данных о тогузкоргооле. В этой книге ученый отдельно рассматривал игровые виды развлечений киргизов в свободное время. Кроме того, ученый приводит рисунок доски для игры в тогузкоргоол и объясняет правила. Написанные правила показывают, что тогызкумалак и тогузкоргоол по существу две разные игры.

В рамках Средней Азии первый и наиболее ценный труд был подготовлен известным тюркологом С. Аманжоловым. В книге «Тогызкумалак», увидевший свет в 1936 году, ученый приводит доказательства того, что игра, основанная на традициях и обрядах кочевников, очень часто встречается у казахского и киргизского народов. Киргизские ученые К. Айдаркулов, А. Чылымов, М. Киизбаев, Т. Орозобаков в своих трудах дают реальное подтверждение тому, что игра с древнейших времен является неотъемлемой частью жизни кочевников и неоценимым интеллектуальным наследием.

Автором более полных работ об игре тогызкумалак является А. Акшораев. Начиная с выпущенной в 1979 году книги «Тогызкумалак», ученый издал пять работ - три на казахском языке и две на русском - и множество статей. Особое место занимает и изданная в российском журнале «Наука и жизнь» большая статья о нашей национальной игре. В своих трудах А. Акшораев объективно рассматривает теоретические основы игры, ее стратегические и тактические особенности.

Любое культурное наследие и вид искусства каждого народа мира, возникшее по тем или иным историческим либо общественным причинам, является не только порождение данной общественной среды, но и из поколения в поколение, достигнув наших дней, в течение многих веков является одной из причин роста благосостояния человечества. Однако до наших дней доживают не все, а только те, которые имеют практическую ценность и мощную волю к жизни. Ярким примером этому может послужить такое неугасимое явление культуры и искусства народа - игра тогызкумалак.

Правила игры в тогыз-кумалак - Тогыз кумалак - Группы Мой Мир

Правила игры в тогыз-кумалак

В игре Тогыз Кумалак используется специальная доска с двумя рядами маленьких лунок (по девять в каждом ряду) и двумя большими лунками, которые называются "казанами". Нижний (ближний) ряд лунок считается стороной игрока, противоположный ряд - стороной противника. "Казан" игрока находится ближе к стороне противника, а "казан" противника - ближе к стороне игрока.

В начале игры в каждой маленькой лунке находится по девять камней.

Игрок побеждает в игре, если он собирает в своем казане большее количество камней, чем противник собирает в своем казане.
Если в конце игры в казанах каждого из игроков находится одинаковое количество камней, то игра завершается вничью.

Игроки ходят по очереди, вынимая камни из одной из лунок и раскадывая их в другие лунки следующим образом:
- игрок вынимает все камни из одной из лунок на своей стороне;
- если выбранная лунка содержала больше одного камня, то первый вынутый камень кладется обратно в ту же лунку, из которой он был взят. Все последующие вынутые камни игрок раскладывает в лунки против часовой стрелки (слева-направо в своих лунках и справа-налево в лунках противника). В каждую лунку он кладет по одному камню;
- если выбранная лунка содержала всего один камень, то он кладется в следующую лунку против часовой стрелки;
- если при раскладывании игрок кладет последний камень в лунку противника, доводя общее количество камней до четного числа, то он забирает все камни из этой лунки (вместе со своим камнем) и кладет их в свою лунку-накопитель;
- если при раскладывании игрок кладет последний камень в лунку противника, доводя общее количество камней до трёх, а также удовлетворяются три нижеприведенных условия, то все эти три камня перемещаются в "казан" игрока, а лунка превращается в "туздык". Упомянутые три условия перечислены ниже:

1) если у игрока уже есть "туздык".
2) последняя (девятая) лунка на стороне противника (самая правая) не может быть превращена в "туздык".
3) "туздык" не может быть создан симметрично уже созданному "туздыку" оппонента (например, если третья лунка на стороне игрока является "туздыком" противника, то игрок не может превратить третью лунку на стороне противника в свой собственный "туздык").

Ход, нарушающий любое из этих трех условий, может быть произведен, однако в результате не создается "туздык" и три камня остаются лежать в лунке.

Любой камень, падающий при раскладывании в "туздык", забирается владельцем "туздыка" в свой "казан".

Если игрок не может сделать ход, так как все его лунки пусты, то второй игрок переносит все оставшиеся в его лунках камни в свой казан, и игра завершается. Выигрывает игрок, набравший большее количество камней в своем казане.

Тогыз-кумалак (то - Презентация 153120-5

Тогыз-кумалак (то

<< Девять камешков- Тогыз-кумалак

Правила игры Игроки делают ходы поочерёдно >>

Тогыз-кумалак (то?ыз. мала?) (девять камешков) — казахская народная настольная игра. Играют двое. На доске имеется 18 лунок (отау) (по девять у игрока) и два казана. В начале игры у каждого игрока в девяти лунках лежит по девять камешков (кумалак) (отсюда название игры) в каждой. Задача: собрать как можно больше камешков в свой казан. Игра называется тогыз-кумалак (девяткою), потому что в основу 81 (9х9) и 162 (2х9х9) положено число 9, считавшееся у древних монголов и тюрков священным числом. Для игры используют четырехугольную доску, имеющую 18 продолговатых лунок (отау). В промежутке между рядами вырезаны еще две большие лунки круглой или продолговатой формы (казан). Каждый из двух игроков имеет по 81 шарику, а в лунки кладут по девять. Ходы делаются поочередно. Игрок из одной из своих лунок выкладывает по шарику в разные лунки соперника. Если количество шаров в лунке противника составляет четное число, то игрок забирает шары в свой «казан», если же нечетное, шары остаются на месте. Есть в игре, как нападение, так и защита, и забрать шары у противника — не такое легкое дело. Выигравшим считается тот, кто забрал из лунок противника большее количество шаров. Если к концу игры количество шаров равно, то есть по 81 шару, игра считается ничейной. Партия может продолжаться четыре-пять часов. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия, и чем быстрее вы будете считать, тем, естественно, выгоднее. Но игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Раньше, как пишут историки, игра была настолько популярной, что игроки могли обходиться без доски. Для этого участники выкапывали необходимые лунки прямо на земле и проводили партии. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов».

Слайд 5 из презентации «Моя малая Родина»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Моя малая Родина.ppt» можно в zip-архиве размером 6209 КБ.

краткое содержание других презентаций об М

«Стихотворение Юнны Мориц» - Ритм. Алгоритм самооценки. Агния Барто. Юнна Мориц «Попрыгать-поиграть». Делу – время, а потехе – час. Евгений Чарушин. Короткие строки. Стихи. Прочитайте отрывок из стихотворения. Стоит в лесу избушка. Олени. Рифма. Малиновка. Правила работы в группах. Попрыгать-поиграть. Соедините название произведения с именем автора.

«Мамфорд Город в истории» - Почему книга пользуется авторитетом в урбанизме? Перемешивание. M.C. Escher “Bond of Union”. Деревня. Миссия города будущего. Настоящая сила греческого города была другого порядка. Руины древнего города Иерихона. Стадии роста Рима. Касты. Кристаллизация города. Сущностные характеристики города. Вавилон, Месопотамия.

«Мамин-Сибиряк Серая шейка» - Детские произведения очень разнообразны и предназначены для детей разного возраста. Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК (1852-1912). Составьте характеристику главных героев. О небольшой домашней библиотеке заботилась вся семья Маминых. Словарно – лексическая работа. Кроссворд. К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно.

«Мамин-Сибиряк Приёмыш урок» - Как выглядел? Где жил? Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу. Диаграмма ВЕНН. Самая большая потребность – общение. Характерные качества Приёмыша. Грезилось Дескать На перелёте Божья птица Божья тварь Царская птица. Проанализи-руйте: умышленно или случайно Приёмыш ушёл от Тараса. Когда поселился?

«Маттео Фальконе» - Эпиграф. Главный герой. Нравственный выбор героев. Достоинство. Современная Франция. Маттео Фальконе. Понятие чести. Талант писателя. Художественные средства. Мериме. Указание. Французский диалог. Тип сюжета. Человеческий характер. Новелла. Проспер Мериме. Положение просвещенного европейца. Основные тезисы.

«Синяя птица» - Дедушка – н.а. России К.К. Градополов, Бабушка – н.а. М.В. Юрьева. СИНЯЯ ПТИЦА Морис Метерлинк. Свет – Л.Д. Голубина. Сахар. Хлеб – з.а. России В.Н. Косенков, Молоко – Е.А. Лисовая. Стены бедной хижины засверкали. И появилась Душа света… А я видела такую «Синюю птицу» - сказку в 2-х действиях. Кот. Тильтиль - Н.Ю. Пирогова, Пес – В.С. Шкуринский.

Всего в теме «М» 24 презентации

Тогызкумалак играть онлайн бесплотно

LiveInternet LiveInternet Тогызкумалак играть онлайн бесплотно

Тогызкумалак играть онлайн бесплотно.

Как играть тогыз кумалак - игра на двоих два крыла 5 играть зума anubis, play free a10 games, играть гта 7 play game online free sims 3 играть онлайн эквестрия герлз, играть лего трансформеры. Play withsix unhandled exception during update let play minecraft 007 deutsch hd, играть в стрелялки онлайн бесплатно без регистрации на русском языке! 5 марта 2015 Тогыз кумалак играть бесплатные игры онлайн бизнес игры онлайн игры про. Все знают юного мага гарри поттера. Поддержка gba. gb, nes, smd, smc, bin, sfc (8, 16, вы cможете ознакомиться с тестом игровой gal dg-9000b в тестовом разделе нашего сайта. Откуда рассылка.). Игра шеф пицца играть онлайн про игры в павлодаре в тогыз кумалак онлайн

3d онлайн игры с высокой графикой

ТОГЫЗ КУМАЛАК (каз. Тоғыз құмалақ, также туғыз құмалақ и тоғуз құмалақ) дословно значит «девять катышков» (скотоводы-кочевники с незапамятных времён играли в неё сухими бараньими катышками). Первое описание игры у казахов было сделано в 1906 г. в статье члена-сотрудника Российского Археологического Общества Н.Н.Пантусова «Киргизская игра Тогуз-кумалак» (у Пантусова написано именно так – «тогуз» и через дефис), где сказано следующее: «Тогуз-кумалак, широко Национальная игра «Тогыз кумалак» версия 0,5. Можно играть с компьютером(три уровня сложности) или человеком. В 2006 году сидел месяц без работы, и чтобы не потерять навыки решил сделать какуюлибо программу. В школе я ходил в кружок настольных игр и мы бывало ездили на областные соревнования по «Тогыз Кумалаку».

Игры про хеллоэн онлайн

Искусство, творчество. Природа, животные. Игры, киберспорт. Женские штучки. Разное. тоғыз кумалак тоғыз кумалак играть онлайн тоғыз кумалак играть тоғыз кумалак онлайн тоғыз кумалак скачать тоғыз кумалак правила игры тогыз кумалак играть с компьютером тоғыз кумалак играть онлайн бесплатно тогуз кумалак онлайн играть тоғыз кумалак купить. слушать, смотреть, скачать - бесплатно. Казахские национальные игры - Тогыз кумалак. ІІІ чемпионат мира по тогызкумалак, 2015 год. 09.04.2015. Тоғызқұмалақ ойынын үйрену. 1-ші сабақ. 12.11.2013. Казахская настольная игра тогыз комалак. 28.06.2013. Тогуз коргоол кантип тогуз кумалак болду? Сейчас 2 гостей онлайн. Нравится ли Вам наша игра. Да. Нет. Не играл. Тогыз кумалак - древняя национальная настольная игра. Характеристики: Доска пластмассовая -стандартная. Казахские национальные игры - Тогыз кумалак. 16.03.2012. Тоғызқұмалақ ережесі. 20.09.2014. Электронный тогыз-кумалак. Спорт, в котором важна логика и сноровка. 25.05.2011. В Темиртау проходит чемпионат области по тогыз кумалак.