Категория: Торрент-файлы
Рожденная на берегах Исландии и получившая название в честь сумеречных лучей группа "Solstafir" долгое время обитала в андеграунде прежде чем показаться на серьезной металлической сцене. Начало истории команды теряется где-то в 1994 году, когда поющий гитарист Адалбьорн Триггвасон (или попросту Адди) пригласил к себе в компанию барабанщика Гудмундура Оли Палмасона. Через некоторое время к ним присоединился басист Халлдор Эйнарссон, уже имевший удовольствие работать с Адди в других проектах, и оба музыканта взялись кропать песни, иногда заимствуя уже ранее проверенные ими риффы. Данный состав произвел на свет пару замешанных на нордическом блэке и мифологии викингов демок ("I Nordri", "Til Valhallar"), после чего Халлдор покинул состав "Solstafir". Какое-то время Адди и Оли перебивались вдвоем, зато потом не только возместили потерю басиста с помощью Свавара Аустманна, но и ввели в штат второго гитариста Сайтора Мариуса Сайторссона.
Свою первую полнометражку группа начала готовить еще в 1999-м, однако немецкий лейбл "Ars Metalli" оказался для исландских музыкантов ненадежным партнером, и дата релиза неоднократно откладывалась. Спустя короткое время после выхода диска контора вообще имела честь обанкротиться, и "I Blodi Og Anda" быстро превратился в коллекционную редкость. Кстати, работа оказалась не только раритетной но и достаточно интересной, особенно во второй своей части, где экстрим-металл потеснили прогрессивные инструментальные пассажи.
Тем временем "Solstafir" стали активнее выступать в родной Исландии, а также записали пару пробников, "Black Death" и "Promo 2004", последний из которых привел их под финскую крышу "Spinefarm Records". Развив идеи, проклевывавшиеся в "I Blodi Og Anda", команда выставила на рынок необычный и потому весьма шикарный продукт "Masterpiece Of Bitterness". На протяжении всего альбома, большую часть которого занимали продолжительные композиции (от 8 до 20 минут), музыканты переходили от взрывного риффового металла к медитативно-гипнотическим излияниям и тем самым растревожили сердца критиков, которые наперебой выкрикивали высокие оценки. Пика творческого успеха островитяне достигли с программой "Kold", описывая которую обозреватели изворачивались как могли. "Звучит как "Hellacopters " пошли в художественную школу, объевшись валиума", "Представьте себе "Nachtmystium", "Alice In Chains " и "Neurosis " за прослушиванием "Entombed "" или ""Sigur Ros " рвутся в металл" – все это примеры журналистской фантазии, пытающейся загнать третий альбом исландцев хоть в какие-то знакомые слушателям ориентиры.
Рост увлечения студийными работами "Solstafir" сопровождался и ростом концертной популярности, и группа появлялась на многих крупных европейских фестивалях типа "Roskilde Festival", "Wacken Open Air", "Summer-Breeze Open Air", "Party San Open Air", "Hole In The Sky".
В 2009-м и 2010-м состоялись два полнометражных тура, а осенью 2011-го команда вернулась с двойным альбомом "Svartir Sandar". И вновь рецензенты изощрялись в описании уникального стиля "Solstafir", то выдавая его как обкурившихся вместе "Primordial ", "Pink Floyd " и "Enslaved ", то преподнося как гибрид "Agalloch ", "Lake Of Tears " и "Cure ", то просто представляя как компот из психоделики, пост-рока, готик-металла и чего-то еще. Некоторые также попутно отмечали всякие изюминки типа женского бэк-вокала, детского хора, ксилофона, саксофона и чтения новостей на исландском, но все оказывались единодушны в высоких оценках. Многие издания признали "Svartir Sandar" альбомом года, и к тому же "Solstafir" впервые заняли хорошие чартовые позиции не только у себя дома, но и в Финляндии.
Работа вышла под флагом "Season Of Mist", и на этом же лейбле издавалась полнометражка "Otta". Название пятого студийника объясняло его концепцию, связанную с древнеисландским исчислением времени, в котором не было никаких секунд, а сутки делились на восемь примерных трехчасовок. Что же касается музыки, то она как всегда была соткана из разных ингредиентов, а в одном из интервью Адди пояснил, что некоторые вещи в "Otta" делались под влиянием Нила Янга. "Joy Division " и "Smashing Pumpkins ".
Last update 10.09.14
01-I Nor?ri (Demo) (1995)/01-I Helli Loka.mp3 - 13.6Mb
01-I Nor?ri (Demo) (1995)/02-Stri?sgu?inn.mp3 - 8.3Mb
01-I Nor?ri (Demo) (1995)/03-Fenrisulfur.mp3 - 9.9Mb
01-I Nor?ri (Demo) (1995)/04-I Nor?ri.mp3 - 10.7Mb
01-I Nor?ri (Demo) (1995)/I Nor?ri.jpg - 25.4Kb
02-Til Valhallar (EP) (1995)/01-Asarei?in.mp3 - 7.7Mb
02-Til Valhallar (EP) (1995)/02-Til Valhallar.mp3 - 7.8Mb
02-Til Valhallar (EP) (1995)/03-Dau?ariki?.mp3 - 7.6Mb
02-Til Valhallar (EP) (1995)/04-Hovudlausn.mp3 - 6.7Mb
02-Til Valhallar (EP) (1995)/Til Valhallar.jpg - 63.3Kb
03-Promo Tape September 1997 (Demo) (1997)/01-Bitch In Black.mp3 - 7.6Mb
03-Promo Tape September 1997 (Demo) (1997)/02-Eigi Vi? Munum I?ra?st.mp3 - 6.7Mb
03-Promo Tape September 1997 (Demo) (1997)/03-I Viking.mp3 - 9.3Mb
03-Promo Tape September 1997 (Demo) (1997)/Promo Tape September 1997.jpg - 3.5Kb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/01-Undir Jokli (Vetrarins Dau?u Sumarblom).mp3 - 6.3Mb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/02-I Blo?i Og Anda (Asatru).mp3 - 6.2Mb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/03-The Underworld Song.mp3 - 6.0Mb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/04-Tormentor.mp3 - 2.8Mb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/05-2000 Ar.mp3 - 5.9Mb
04-Unofficial Promo 1998 (Demo) (1998)/Unofficial Promo 1998.jpg - 3.2Kb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/01-Undir Jokli.mp3 - 6.3Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/02-I Blo?i Og Anda.mp3 - 6.2Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/03-The Underworld Song.mp3 - 6.0Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/04-Tormentor.mp3 - 2.8Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/05-2000 Ar.mp3 - 5.9Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/06-Ei Vi? Munum I?rast.mp3 - 12.5Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/07-Bitch In Black.mp3 - 11.6Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/08-I Viking.mp3 - 12.4Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/09-Arsti?ir Dau?ans.mp3 - 14.5Mb
05-I Blo?i Og Anda (2002)/I Blo?i Og Anda.jpg - 25.2Kb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/01-Black Death-The Ritual.mp3 - 9.9Mb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/02-13-13.mp3 - 8.3Mb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/03-Heavy Metal Bastard Gislason.mp3 - 11.2Mb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/04-Myrksvefn.mp3 - 7.2Mb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/05-Scars Of Self Hatred.mp3 - 14.8Mb
06-Black Death The Demo (Demo) (2002)/Black Death The Demo.jpg - 9.0Kb
07-Black Death The EP (EP) (2002)/01-Black Death-The Ritual.mp3 - 6.7Mb
07-Black Death The EP (EP) (2002)/02-Myrksvefn.mp3 - 4.8Mb
07-Black Death The EP (EP) (2002)/03-13-13.mp3 - 5.6Mb
07-Black Death The EP (EP) (2002)/Black Death The EP.jpg - 3.7Kb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/01-Asareidin.mp3 - 9.9Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/02-Til Valhallar.mp3 - 10.1Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/03-Daudrarikid.mp3 - 9.7Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/04-Huldulandid.mp3 - 6.6Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/05-I Helli Polyfemosar.mp3 - 8.7Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/06-Hovudlausn.mp3 - 5.9Mb
08-Til Valhallar (Russian Re-release) (2003)/Til Valhallar (Russian Re-release).jpg - 134.3Kb
09-Promo 2004 (EP) (2004)/01-I Myself The Visonary Head.mp3 - 27.1Mb
09-Promo 2004 (EP) (2004)/02-Bloodsoaked Velvet.mp3 - 7.3Mb
09-Promo 2004 (EP) (2004)/03-Ritual Of Fire (Instrumental Version).mp3 - 20.2Mb
09-Promo 2004 (EP) (2004)/Promo 2004.jpg - 16.7Kb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/01-I Myself The Visionary Head.mp3 - 45.7Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/02-Nature Strutter.mp3 - 21.6Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/03-Bloodsoaked Velvet.mp3 - 12.3Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/04-Ljosfari.mp3 - 20.5Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/05-Ghosts Of Light.mp3 - 20.1Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/06-Ritual Of Fire.mp3 - 33.3Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/07-Nattfari.mp3 - 7.5Mb
10-Masterpiece Of Bitterness (2005)/Masterpiece Of Bitterness.jpg - 20.3Kb
Для форума и блога:
Добавить комментарийPlease enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Sólstafir. Rock Hard Festival 2014
Описание. Выступление исландского metal бэнда Sólstafir на рок фестивале Rock Hard Festival на сцене Amphitheater Gelsenkirchen в одноименном немецком городе 2014 jun07
Доп. информация. Собственная запись со спутникового канала WDR 2014 jun22
Треклист. Ljós í Stormi
Svartir Sandar
Fjara
Goddess of the Ages
Качество. HDTV 720p
Контейнер. TS
Видео кодек. H.264
Аудио кодек. AC3
Видео. Mpeg4 AVC, 1280x720, 8850 kbps, 50 fps Progressive
Аудио. AC3, 448 kbps, 48 kHz, stereo
Аудио 2. MP2, 192 kbps, 48 kHz, stereo
Аудио 3. MP2, 192 kbps, 48 kHz, stereo
General
ID. 1 (0x1)
Complete name. D:\Downloads\Solstafir. Rock Hard Festival 2014.ts
Format. MPEG-TS
File size. 1.85 GiB
Duration. 26mn 1s
Overall bit rate mode. Variable
Overall bit rate. 10.2 Mbps
Video
ID. 5501 (0x157D)
Menu ID. 1 (0x1)
Format. AVC
Format/Info. Advanced Video Codec
Format profile. High@L4.0
Format settings, CABAC. Yes
Format settings, ReFrames. 4 frames
Format settings, GOP. M=6, N=32
Codec ID. 27
Duration. 26mn 1s
Bit rate. 8 845 Kbps
Width. 1 280 pixels
Height. 720 pixels
Display aspect ratio. 16:9
Frame rate. 50.000 fps
Color space. YUV
Chroma subsampling. 4:2:0
Bit depth. 8 bits
Scan type. Progressive
Bits/(Pixel*Frame). 0.192
Stream size. 1.61 GiB (87%)
Audio #1
ID. 5502 (0x157E)
Menu ID. 1 (0x1)
Format. MPEG Audio
Format version. Version 1
Format profile. Layer 2
Codec ID. 3
Duration. 26mn 1s
Bit rate mode. Constant
Bit rate. 192 Kbps
Channel(s). 2 channels
Sampling rate. 48.0 KHz
Compression mode. Lossy
Stream size. 35.7 MiB (2%)
Language. German
Audio #2
ID. 5503 (0x157F)
Menu ID. 1 (0x1)
Format. MPEG Audio
Format version. Version 1
Format profile. Layer 2
Codec ID. 3
Duration. 26mn 1s
Bit rate mode. Constant
Bit rate. 192 Kbps
Channel(s). 2 channels
Sampling rate. 48.0 KHz
Compression mode. Lossy
Stream size. 35.7 MiB (2%)
Audio #3
ID. 5506 (0x1582)
Menu ID. 1 (0x1)
Format. AC-3
Format/Info. Audio Coding 3
Mode extension. CM (complete main)
Format settings, Endianness. Big
Codec ID. 6
Duration. 26mn 1s
Bit rate mode. Constant
Bit rate. 448 Kbps
Channel(s). 2 channels
Channel positions. Front: L R
Sampling rate. 48.0 KHz
Bit depth. 16 bits
Compression mode. Lossy
Stream size. 83.4 MiB (4%)
Language. German
Text
ID. 5504 (0x1580)-100
Menu ID. 1 (0x1)
Format. Teletext
Language. German
Menu
ID. 5520 (0x1590)
Menu ID. 1 (0x1)
Duration. 26mn 1s
List. 5501 (0x157D) (AVC) / 5502 (0x157E) (MPEG Audio, German) / 5503 (0x157F) (MPEG Audio) / 5506 (0x1582) (AC-3, German) / 5504 (0x1580) ()
Language. / German / / German
Группа из Исландии – явление само по себе странное, хотя исландский блэк – это, пожалуй, наименьшая возможная степень странности, ведь неспроста некоторые известные викинг-блэкари в своё время всеми силами намекали на причастность своих песен Исландии (язык? атмосфера? события?). "Til Valhallar" – первый полудебютный четырёхтрэковый MCD Solstafir, в девяносто шестом выпущенный ограниченным тиражом, затем переизданный тиражом ещё меньшим, а теперь доукомплектованный до шести трэков двумя бонусами и выходящий на отечественном андеграунд-лейбле Oskorei Music. На маленьком флаере, прикрепленном к диску, написано: "nordic-black-metal – the legendary work of the icelandic group into a must for each true-black-metal fan", и я не соглашусь в этом утверждении только с приставкой "true", ведь альбом определённо должен приглянуться не только тру-, но и просто людям, изощрённым во вкусах. Первые мои попытки послушать этот диск не давали успеха, как, впрочем, было со всеми сложными релизами, и вот настал момент откровения.
"Til Valhallar" – это тщательно проработанная смесь атмосферного викинг-блэка и скандинавского блэка старой школы с примесью геополитической, видимо, самобытности – Burzum в безумном скриминге, Negura Bunget в бластбитах и акустических пассажах и сам собой Solstafir поющий. Все трэки записаны в среднем темпе, от них веет стоицизмом – древний дух, кристальный (. ) саунд – сыро и очень картинно. Вся лирика, вязью вышивающая речи и запевные партии, – на "их" языке, дополняя скупой и тем пространный для мысленных блужданий пейзаж новыми штрихами уникальности. Мелодика и агрессия смешаны в музыке Solstafir так изящно, как может творить лишь природа. И теперь я не могу понять: это их заслуга или меня всё сильнее уносит в сторону? Пока буду надеяться и настаивать на первом. «
12 февраля 2005
Solstafir. "Til Valhallar" – 1996Шквальный дебют легендарной исландской команды, годом раньше записавшей демку "I Nordri". Немногие из современных блэк-исполнителей могут похвастаться столь же ярко выраженным почерком, как эти северяне. Причем свой стиль они нашли ещё в далеком 1995. Ледяной ураган гитарных мелодий, лавина барабанов, экстремально высокий скриминг и вкрапления исландского колорита.
Материал просто великолепен – каждый трек несет в себе исключительный заряд подлинно северной энергии. Напористые риффы сочетают в себе порывы борея и штиль северных вод. Как и любой настоящий блэк, эта музыка гипнотизирует, завораживает, уносит далеко-далеко. Лирика исландская, за исключением одного трека на норвежском, который спел приглашенный вокалист. Участники группы поучаствовали в написании текста лишь к одной песне, в остальных треках звучат древнеисландские и древненорвежские саги. Звук на оригинальном mcd был тих, но хорош. Даже тогда все инструменты звучали как надо, гитарную канву украшали барабаны, вокал был хитро запрятан "вовнутрь". Сейчас же, в переиздании, уладили и казус со звуком.
Изначально работа вышла на чешском лейбле View Beyond и состояла из четырех треков и черно-серого оформления. В 2003 её, как ни странно, сподобились переиздать в нашей дикой стране, да не просто так, а с двумя бонусами, выруленным звуком, цветной обложкой, так что теперь стало возможным разглядеть её в деталях, и комментариями вокалиста и лидера банды Адалбьорна Трюггвасона. Приговор: аутентичный скандинавский блэк, такой, каким задумывался, и такой, каким он должен быть. Тошно от корявых несуразиц, впариваемых настырными журналами и зинами? А ведь истина где-то рядом. «
13 февраля 2005
Solstafir. "Í Blóði Og Anda" – 2002И вновь Solstafir, такой непростой своей непохожестью. Об этой музыке сложно сказать что-то сразу – точнее, попросту опасно, ибо непременно ошибёшься. Она вызывает непонятные, и я уже в который раз пытаюсь определиться, кто они есть и каких из них всё же больше. Вкус Исландии – вот что знаешь точно. Посмотрите клипы Bjork под музыку Solstafir – едва ли заметите подвох, ведь это настолько всепоглощающая национальная шиза, насколько, наверное, только на крайнем севере и бывает. Несмотря на всю перспективность экспериментализма, на свежем диске Solstafir я, признаться честно, не ожидал услышать настолько богатую атмосферой и первобытной красотой мелодику; от Solstafir я в принципе не ожидал солнечных картин, а теперь мне кажется, что парни одержимы солнцем, даже когда всё вокруг заливает дождь, – да и, в конце концов, что ему мешает выискивать просветы? "Í Blóði Og Anda" – это, несомненно, та самая музыка, которую следует называть викинг-блэком – в противовес, буду откровенным, клонированным уродцам, выходящим из-под пресса аккуратных шведских студий, – быть может, они и хороши сами по себе, но не в сравнении с по-настоящему замысловатой музыкой. Диск, по-английски именуемый "In Blood And Spirit", за время воспроизведения успевает напомнить и зрелый Burzum, и, конечно, Enslaved – особенно, как это ни странно, последний их альбом, вышедший на пару лет позже описываемого релиза, – и даже Solefald; Solstafir на самом деле с трудом предсказуем, ведь никто из тех, кто играет по правилам, не станет ставить светлый почти блюзовый проигрыш за яростным бластбитом – даже при условии, что он сможет позволить себе такие необычные по звучанию, казалось бы, тёплые, но совершенно ледяные при взгляде чуть под другим углом гитары. Если в первой половине диска Solstafir ещё придерживается рамок, то ближе к концу диска просто убивает: трэк "Bitch In Black", начинающийся, как какой-нибудь сингл Стинга, легко поющим тенором и прерываемый скоростным эпик-блэком; следующий за ним труднопроизносимый трэк с великолепным продолжительным клавишно-акустическим вступлением, целиком размеренный и никак не злобный, а скорее мерно повествовательный; и финальный – смерть всем идеалам: неописуемый эмоциональный рок с нежным женским сопрано в главной роли в первой половине и снова эпика – во второй. Под эту музыку впору медитировать, и тем чудеснее этот процесс именно с ней, чем больше миров откроешь в мозаике Solstafir. Выбивает из колеи нервный даже не скриминг, а непонятно какой связкой вопящий голос в первых трэках, но чем ближе я к третьему подряд реплэю, тем более убеждён, что это – мелочь. Убийственный альбом. «
Solstafir. "Masterpiece Of Bitterness" – 2005"Masterpiece Of Bitterness" – имя сверхновому сгустку прохладной меланхолией энергии далёких и таких одиноких северных земель; шедевр не праздности, не лености, не славы и не нервов, шедевр унылой гордости, полей ледяных, шедевр – горечи и пьяного от горечи веселья! Срединная картина на вкладке – они, наконец, лицом к нам, ковбои вечно заиндевелых степей Исландии, родной Solstafir. Первый трэк сбивает с ног – двадцатиминутный гимн глубинным эмоциям, более чем наполовину состоящий из одного лишь незамысловатого сочетания гитарных звуков, настолько крепко проникающих в органы переживания, что смена визуальных песпектив – вопрос уже совсем не актуальный. Продолжение – под стать. Solstafir неизмеримо растёт – путями неведомыми и шагами непредсказуемыми – в таланте отражения странного для большинства из нас окружающего – их – мира. Кажется, что новый диск – это не жанр музыки, но самая настоящая солнечная зима; пронзительный дум и авангардный викинг-эпик-блэк. Шутка ли, но "Isa" Enslaved смотрится рядом с этим диском максимум на равных – и уж никак не более прелестно; единая сила, кажется, дарит этим сознаниям их проявления в материальном мире. "Masterpiece Of Bitterness" – это семьдесят минут необъятных звуковых пространств, абсолютно – поверите ли? – свободных от стереотипов, играющих ветрами и бликами от льда, журчащих сине-серыми морями ледяными, вздыхающих в полях струйками конвекции от полуголых тел, рвущих на части мясо им подобных – по-доброму, гостеприимно. Нет, музыка нового Solstafir – это действительно что-то неописуемое! – то капельный, то струнный звук, то тишина, то мощный и обильный бой, вдруг ярость и вдруг слабость, внезапная печаль, внезапная печаль, внезапная. Да что тут говорить!
Спохватившись, группу приютил "жирнейший" финский лейбл Spinefarm – как признак качества – и, поверьте мне, ничуть не испортил диска; я всеми силами надеюсь, что он не предпримет попыток сделать это в будущем, зажевав яркую индивидуальность группы меж жерновов музыкального конвейера. Пока же Solstafir весь наш, и да пребудет с ним свобода вечная! А с нами – музыка гениальных северных творцов. «
Solstafir. "Köld" – 2009Нордические экспериментаторы уже давно не играют викинг-метал в чистом виде. И чем дальше, тем глубже ощущения их отчуждённости в этом мире большом и враждебном. Двигаются они всё быстрее, и уследить практически невозможно. Их попытка выразить красоту северной природы, её удивительную атмосферу, жизнь в течение тысячелетия на границе реального мира и сказок, которые шептали бабушки на ночь, находит выражение в самобытности, непохожести на коллег по цеху. В ядре – структурное безумие, перекрест риффового зуда, кусающихся и навязчивых, словно мошкара в лесу, гитарных структур, глубокая атмосфера одиночества и протеста одновременного, неожиданные взрывы агрессии и моменты затихания, когда остановившаяся кавалькада дарит покой и передышку перед следующим извержением. То, что творят эти жители Рейкьявика, описать сложно. Материал совершенно органично и будто сам собой собирается из обрывков блэк-метала, классического скандинавского викинг-метала, пост-рока, психоделии, хардкора и много чего ещё, формируя экспрессивный, яркий, невероятно продуманный, но при этом и искренний на все сто пост-метал. Он накатывается волнами, заставляя погружаться по самую шею, искать причины, по которым исландский "Köld" может нравиться, не надеясь на ответ.
Островитяне Solstafir хватаются за настроение, бомбардируя мозг желанием найти хотя бы какие-нибудь прямые ассоциации, но безрезультатно. Они не просто добавляют в свой обыденный материал прогрессивные фишки, меняя его существенно (как это, к примеру, делают те же Enslaved), но трансформируют пространство полностью. Авангардная аритмия убирает границы материала – отдельные темы утопают в композиционной свободе. "Pale Rider" – мощный и жужжащий боевик, барабанящий без остановки, "World Void Of Souls" – скандинавский пост-рок чистой воды с его философской умиротворённостью и медитацией, а "Love Is The Devil" вообще попахивает панк-роком. А всё вместе это неописуемая работа, которая нуждается в длительном изучении и, не исключено, что в самокопании. Чего вам и желаю. «
© 2000-2017 Ghostman & Meneldor. Все права защищены.
Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.