Софт-Архив

скачать книгу программа по внеурочной деятельности спортивные казачьи игры img-1

скачать книгу программа по внеурочной деятельности спортивные казачьи игры

Рейтинг: 4.2/5.0 (1600 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа внеурочной деятельности - Традиции кубанского казачества - Краеведение Краснодарского края

Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции кубанского казачества"

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС. История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремёсла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определённой культурной среде.

Достижение этой задачи осуществляется через знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества, через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; именно в этот временной период начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.

Мухортова Валентина Федоровна

Мухортова Валентина Федоровна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции кубанского казачества" категории Краеведение Краснодарского края бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

#1 | 15.11.2014 | 18:15 | 0

Валентина Федоровна, спасибо за полезный ресурс.

#2 | 05.12.2014 | 07:44 | 0

Валентина Фёдоровна! Спасибо за грамотно составленную программу внеурочной деятельности "Традиции кубанского казачества".

#3 | 08.12.2014 | 13:59 | 0

Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши комментарии и добрые слова.

#4 | 14.07.2015 | 20:14 | 0

Валентина Федоровна, спасибо за полезный материал!

#5 | 05.08.2015 | 22:27 | 0

Валентина Федоровна, спасибо за программу!

#6 | 13.02.2016 | 16:36 | 0

Валентина Федоровна, спасибо за программу посоветую коллегам!

#7 | 15.08.2016 | 23:07 | 0

Замечательная и нужная работа по краеведению у Вас, Валентина Федоровна!

Тест по физике для 8-го класса к §2 учебника Пёрышкина

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Первый урок в 5 классе по русскому языку УМК Т.А.Ладыженской «Язык и человек. Общение»

Изготовление блокнота в составной бумажной обложке

Технологические карты. Обучение грамоте УМК "Школа России"

Другие статьи

Программа по внеурочной деятельности «Казачий фольклор», ФГОС

Программа по внеурочной деятельности «Казачий фольклор»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1

ст. Багаевская Ростовской области

Директор МБОУ БСОШ № 1

Приказ от__________.2016 № ___

по внеурочной деятельности по курсу «Казачий фольклор» начального общего образования

1 «В» класса

Количество часов: 32

Программа разработана на основе программы «Край родной» Авторы - составители: Бутенко Т. А. Небратенко В. Б. издательство «Баро-Пресс», 2013.


Учитель Корецкая Наталия Сергеевна


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

1. Личностные универсальные учебные действия.

- внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально–положительного отношения к казачеству, чувства гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач.

- воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков.

-развитие нравственных качеств, эстетической и экологической воспитанности, творческих способностей;

-формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности; --- воспитание патриотизма, формирование семейных и общечеловеческих ценностей; формирование межличностных отношений.

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом;

-мотивация на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи;

-обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности; обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-получение знаний о красоте живой природы, культуре, культурных ценностях;

-формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину;

-совершенствование умения искать, анализировать и обобщать информацию;

-знакомство с произведениями устного народного творчества.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений о поступках героев сказок и их личностных качествах, формулировать выводы.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

-совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам;

-обогащение словарного запаса;

-обучение невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, так и каждого его члена в отдельности, --учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-отработка умения слушать и вступать в диалог, выступать на сцене;

-участие в коллективных творческих делах.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Малые жанры донского фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки, небывальщины. Тематика малых жанров: о Родине, казачья дружба, казак и конь, о житейской мудрости, о явлениях природы, о животных, о природе.

Казачьи народные сказки: «Про царицу Лютру», «Жбан», «Лиса и рак», «Две козы», «Свадебный каравай», «Кот и лиса», «Одноногий журавль», «Глубец и жеребец».

Волшебные сказки: «Горе-злосчастье», «Ванюша и Баба-Яга», «Про царскую дочь и козленка».

Походные песни: «Поехал казак на чужбину далеку», «Ой да, разродимая моя сторонка», «За лесом солнце воссияло», «Трава моя, травка».

Семейные песни: «Посею лебеду на берегу», «Посидите, гости, побеседуйте», «Сею, вею беленький леночек», «Я по садику ходила», «На улице дождь, дождь», «Ой, да, какой же я наделала беды».

«Ермак у Ивана Грозного», «Кутузов и Платов», «Конь боевой с походным вьюком», «Поехал казак на чужбину далеку», «Дедушка, дедушка, седая бородушка».

Бытовые песни. Обрядовые песни.

Мотивы донского казачьего фольклора в творчестве региональных авторов.

А. Скрипов «Степан и его друзья», «Зургунец и венец лебедя», «С вольного Дона выдачи нет»; П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты»; Ю. Харламов «Мальчик из пшеничного зернышка» (сказки бабы Груши); В. Моложавенко «Почему Дон Иванычем зовут», «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя, станице нареченное», «О временах незапамятных», «Ветер с Родины», «Живая вода», «Про городище Кудеярово», «Аленкин брод».

Казачьи игры и забавы. «Удочка», «Камешки», «Меткий бросок», «А ну-ка, отзовись!», «Угадай кто», и другие.

Народный театр. Рождественский вертеп .

Праздники. Покровская ярмарка на Дону, Святки, Масленица, Казачьи посиделки.

Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­ стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­ циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся:

Знают традиции песенной культуры казачества.

Каждый участник умеет правильно интонировать мелодию песни.

Исполняют фольклорные тексты, песни.

Умеют сочетать виды исполнительского мастерства.

Умеют реконструировать фрагментов обрядов.

Участвуют в с мотрах, конкурсах, концертах, праздниках.

Место внеурочной деятельности в учебном плане:

Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год для внеурочной деятельности по программе «Казачий фольклор» в 1 классе отводится 33 часа, в расчете 1 час в неделю. Темазанятия, выпавшая на праздничный день ( 23.02.2017) будет дан за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 32 часа.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ