Софт-Архив

скачать технологическую карту урока по фгос img-1

скачать технологическую карту урока по фгос

Рейтинг: 4.3/5.0 (1598 проголосовавших)

Категория: Карты

Описание

Методические материалы по составлению технологической карты урока

С сентября 2013 года педагогические работники образовательных организаций округа начали обучение на курсах по ФГОС ООО. Занятия проводят преподаватели Центра развития образования г.Самары.

Темы. которые рассматриваются педагогами на курсах, касаются нормативно-правовой базы введения ФГОС, использования системно-деятельностного подхода и педагогических технологий.

В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическу ю карту урока .Что это такое?

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Структура технологической карты включает:
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
  • цель освоения учебного содержания
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
  • основные понятия темы
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Примеры шаблонов технологических карт:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:

Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока.

Представленная форма технологической карты урока разработана и используется в ГБОУ СОШ № 1467 г Москвы.

Следующие формы технологических карт были предложены учителям биологии на занятиях курсов по ФГОС ООО в сентябре 2013 года в г. Похвистнево преподавателем ЦРО Тепловым А.А.

Урок биологии, 6 класс (7 класс по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина)

Тема: Царство грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Сформировать общее представление о царстве грибов. Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира.

  • Рассмотреть особенности строения грибов.
  • Выделить характерные признаки этих организмов.
  • Познакомить с особенностями питания, размножения, определить роль грибов в природе и жизни человека.
  • Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
  • Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
  • Продолжить формирования интереса к предмету.
  • Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
  • Используя муляжи (на каждой парте) изучите строение грибов.
  • С помощью предложенного ЭОР перечислите основные части гриба.
  • Из фотографий грибов на слайдах определите какие из них съедобные, а какие ядовитые.
  • Загадки о грибах. Учитель читает тексты загадок.

Задания в модуле:

  • Перетащите названия частей гриба (внешнее строение);
  • Перетащите названия плесневых грибов;
  • Перетащите названия частей гриба (внутреннее строение)
  • Перетащите споры шляпочных грибов;
  • Разделите на группы ядовитые и съедобные грибы; (перетаскивание)
  • Заполните таблицу «Функции частей гриба»;
  • Впишите термины.

Весь класс работает с муляжами. Затем один из учеников работает у доски с тренажером, показывает и рассказывает о строении гриба.

Ученики работают с сигнальными карточками (красная –ядовитый, зеленая – съедобный гриб).

Фронтальная работа. Разгадывают загадки.

Ученики по очереди выходят к компьютеру, выполняют контрольные задания, класс следит за правильностью, если не верно – поднимают красные сигнальные карточки, вносят исправления, поясняют ошибку.

  • Оценка, самооценка, взаимооценка.
  • Умение находить эффективные способы решения заданий.

Подведение итогов урока

Другие статьи

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОС. Подготовка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Введение последних стандартов в системе образования привело не только к корректировке учебной программы, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги. Одним из таких нововведений стала обязательная технологическая карта урока по ФГОС, подготовка и использование которой помогают учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий.

Новый вид конспекта

Технологическая карта – графический вариант традиционного плана-конспекта. Основной толчок к использованию нового формата дало принятие ФГОС второго поколения. Авторы образовательного стандарта считают, что использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Технологическая карта урока по ФГОС помогает спроектировать занятие, создать его конспект в графическом виде. С ее помощью урок структурируется по выбранным учителем параметрам, таким как этапы и цели, содержание материала, используемые на уроке методы, а также приемы и формы работы.

Изготавливается карта в виде таблицы. В основе ее лежат такие известные методы, как мозговой штурм и метод ментальных карт.

Структура карты

Учителям известно, что любой конспект, вне зависимости от предмета, имеет единую структуру. Тот же принцип положен в основу графического варианта. Так, технологическая карта урока биологии ФГОС имеет такую же структуру, как для любого другого урока гуманитарного или точного направления.

Любая технологическая карта начинается с шапки, которая сходна с шапкой плана-конспекта.

За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, решение задач, используемые на уроке схемы или таблицы.

Основные этапы

В технологических картах необходимо детально расписать следующие этапы занятия:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Ознакомление с новым материалом.
  5. Первичная проверка изученного.
  6. Закрепление.
  7. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.
  8. Обобщение и систематизация.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов.

Отметим, что допустимо объединение нескольких этапов в один для экономии времени и повышения эффективности работы. В некоторых случаях и вовсе допустимо опускать некоторые пункты. К примеру, технологическая карта урока литературы ФГОС может не содержать таких этапов, как закрепление пройденного материла, проверка изученного и т.д. (особенно если урок посвящен изучению поэзии или педагог запланировал посвятить все 45 минут времени просмотру экранизации романа или повести).

При этом не стоит забывать, что, вне зависимости от типа, обязательными этапами остаются:

Технологическая карта помогает заранее определить форму организации учебной деятельности, то есть спланировать, какие задания будут выполняться учениками индивидуально, а какие будут обрабатываться в парах или малых группах.

Как составить карту?

При составлении технологической карты необходимо:

  1. Указать все операции и их составные части.
  2. Подробно описать деятельность учеников и учителя.

Столь подробная проработка занятия поможет заранее выявить неэффективные или слишком сложные для детей задания и упражнения, поможет максимально точно рассчитать и распределить материал на каждый этап урока. Благодаря этому педагог может не переживать, что ученики не успеют выполнить какое-либо задания или, наоборот, не думать о том, чем занять в том случае, если они справятся с заданиями значительно раньше, нежели прозвучит звонок с урока.

К примеру, вам необходимо провести урок математики. Технологическая карта ФГОС, составленная вами, поможет подобрать наиболее интересные и действительно нужные задания, заранее выбрать форму организации учебной деятельности, определить вид проверки в конце урока.

Для составления действительно полезной карты следует выполнить несколько действий:

  1. Определить тему, ее место среди других тем в данном разделе.
  2. Определить вид урока.
  3. Сформулировать триединую цель.
  4. Выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия.
  5. Сформулировать цель каждого этапа.
  6. Определить ожидаемые результаты каждого из этапов.
  7. Выбрать наиболее удачные для реализации формы работы.
  8. Подобрать необходимый материал.
  9. Выделить для каждого этапа основной вид работы для учеников и учителя.

Для составления карты урока необходимо заранее приготовить шаблон, продумать, как будет выглядеть технологическая карта урока. Образец ФГОС мы представим немного ниже.

Деятельность учителя согласно карте

Главной особенностью карты является то, что учитель должен заранее просчитать и указать в ней, чем именно будет заниматься педагог на том или ином этапе урока. При этом неважно, какой предмет вы ведете. Технологическая карта урока истории ФГОС и карта урока географии будет составляться по одному универсальному образцу.

Обозначить деятельность учителя можно с помощью следующих фраз:

  1. Проверка готовности учащихся.
  2. Озвучивание темы и цели.
  3. Выдвижение проблемы.
  4. Создание эмоционального настроя.
  5. Формулировка задания.
  6. Контроль выполнения работы.
  7. Раздача заданий.
  8. Организация самопроверки.
  9. Поддержание беседы.
  10. Оценивание.
  11. Проведение диктанта.
  12. Рассказ.
  13. Подведение учеников к выводам.
Деятельность учеников на уроке

Спланировать деятельность учащихся можно с помощью следующих формулировок:

  1. Работа с тетрадью.
  2. Комментирование.
  3. Чтение.
  4. Написание диктанта.
  5. Подбор и приведение примеров.
  6. Выделение главного.
  7. Проведение анализа.
  8. Ответ на вопросы.
  9. Работа с карточками.
  10. Обработка правил.
  11. Озвучивание собственного мнения.
  12. Формулировка и озвучивание вопросов.
  13. Самопроверка.
Шаблон технологической карты

Для удобства работы предлагаем вам шаблон технологической карты. Если вам срочно нужна технологическая карта урока по ФГОС – просто заполните данный шаблон.

Технологическая карта урока

Номер урока: _________________________

Цель: образовательная, развивающая, воспитательная:

Тип урока: ____________________________

Основные термины и понятия урока: _______

Межпредметные связи: __________________

Формы работы: _________________________

Эпиграф урока: _________________________

Дополнительные материалы к уроку: ________

Основные виды ФОУД

В одном из столбцов предлагаемой нами таблицы указана форма организации учебной деятельности (сокращенно ФОУД). При создании карты желательно обращать внимание на данный пункт и указывать, в какой именно форме будут работать ребята над решением того или иного задания.

Выделяют четыре основных формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная обработка заданий;
  • работа в парах;
  • работа в малых или больших группах.

Технологическая карта урока по ФГОС – это подробный графический конспект урока, с помощью которого можно тщательно спланировать работу не только учителя, но учеников на занятии. В карте подробно описывается каждый этап урока, приводится не только материал и задания для выполнения, но и указывается время, отведенное на тот или иной этап работы, его основная цель, описываются действия не только учителя, но и учеников.

Благодаря использованию технологической карты учитель будет максимально подготовлен к проведению урока и сможет дать значительно больше знаний своим ученикам.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Технологическая карта урока ФГОС (шаблон)

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Технологическая карта урока ФГОС (шаблон)

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Поздравляем с Днем знаний!

    Дорогие учителя, ребята и родители!

    Пусть новый учебный год будет полон удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед. Желаем вам осуществить задуманные планы, обновить цели и достичь отличного результата в ваших начинаниях!

    Администрация образовательного портала «Продленка»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Как составить образец технологической карты урока по ФГОС

    Как составить образец технологической карты урока по ФГОС

    Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

    Технологическая карта урока — это новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество процесса ведения образовательной деятельности в рамках конкретного временного промежутка (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и пути их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:
    • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
    • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
    Структура и форма технологической карты урока по ФГОС

    Образец технологической карты урока по ФГОС, который должен быть в методической мастерской каждого учителя, строиться в соответствии со строгой структурой. Такой документ обеспечивает целостное видение учебного материала, позволяет выбирать наиболее эффективные педагогические методы и приемы с учетом цели освоения курса, согласовать действия педагогов и учеников, организовать самостоятельную работу детей, осуществлять точный контроль результатов учебной деятельности.

    Благодаря технокарте урока учитель может видеть и контролировать:

    • конкретные педагогические действия, позволяющие достичь запланированных результатов в ходе образовательной деятельности;
    • соотношение педагогических действий (чтобы понять, образуют ли отдельные методы и приемы работы единую последовательность);
    • порядок осуществления корректировки урока без прерывания логики изложения материала.

    С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:

    • название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
    • список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся;
    • метапредметные связи в рамках курса ;
    • указание форм работы на уроке;
    • этапы изучения темы с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч. практические и диагностические задания).

    Совершенно очевидно, что оптимальной формой для представления структуры урока является таблица, наличие незаполненных элементов (явного признака несовершенства выстроенной системы занятия) в которой сразу заметна. Образец технологической карты урока по ФГОС составить достаточно просто, опираясь на принципы системно-деятельностного подхода. Так, количество и содержание вертикальных столбцов в таблице определяют ход урока и роли участников образовательных отношений — педагога, учащихся. Количество строк в таблице определяется типом учебного занятия, что свидетельствует о динамичности технокарты.

    Образец технологической карты урока по ФГОС

    Методисты советуют каждому учителю на первых порах работы по новым образовательным стандартам второго поколения составить образец технологической карты урока по ФГОС — выполнить мини-проект, на данные которого можно будет опираться в дальнейшем при проведении анализов урока. Наибольшие затруднения могут возникнуть во время разделения хода занятия на отдельные этапы, при формулировании целей и прогнозирования результатов конкретного этапа. Преодолеть данные трудности поможет использование методических рекомендаций и пример технокарты урока, представленный ниже.

    Образец технологической карты урока по ФГОС

    Класс: Дата: Предмет:

    Тип урока, его роль в изучаемой теме: (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления новых знаний….).

    Цели урока: (перечислить образовательные, развивающие, воспитательные цели).

    Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

    Характеристика этапов урока

    Технологическая карта урока по ФГОС

    В статье рассматривается понятие технологической карты урока в соответствие с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.
    Дата публикации: 2016-06-13 Что такое технологическая карта урока по ФГОС? ?е рассматривается понятие технологической карты урока в соответствие с Федеральным образовательным стандартом второго поко понятие технологической карты урока в соответствие с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.

    Просмотреть свитедельство о публикации


    Что такое технологическая карта урока по ФГОС?

    В контексте перехода российской системы школьного образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, технологическая карта урока представляет собой современную форму технологической документации, целью которой является проектирование учебного процесса, планирование взаимодействия учителя и учеников. Технологическая карта урока – это представление урока в графической форме (в виде таблицы), которое позволяет структурировать занятие в соответствии с выбранными параметрами.Использование технологической карты урока как современной формы планирования в образовательном процессе позволяет учителю эффективно организовать свою деятельность, наладить эффективный учебный процесс, а также реализовать заложенные во ФГОС второго поколения принципы деятельностного подхода (умение учиться и активно использовать приобретенные навыки), т.е. помочь учащимся достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Помимо этого, составление технологической карты урока дает возможность существенно сократить время, затрачиваемое педагогом на подготовку к занятиям.

    Отличия технологической карты и конспекта урока

    Основное отличие технологической карты урока от плана-конспекта заключается в том, что последний зачастую лишь отражает ход занятия и не содержит в себе обоснования выбора использованных методов и форм обучения. Из-за наличия только содержательной стороны занятия в плане-конспекте проведение его системного педагогического анализа становится затруднительным. Использование же технологической карты урока позволяет на стадии подготовки к занятию детально проработать его стадии, провести многостороннюю оценку различных видов, методов и средств учебной деятельности для каждого этапа урока. Помимо системного подхода технологическая карта урока дает возможность провести его аспектный анализ. К примеру, такой анализ может включать в себя оценку степени реализации учителем целей занятия, использования способов стимуляции познавательной деятельности, осуществления учителем контроля и оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

    Структура технологической карты урока

    В структуре технологической карты можно выделить три основные части:

    1. Целеполагание (что необходимо достичь). К данной части технологической карты относятся тема урока, цель урока, планируемый результат, направленность урока в контексте развития личности обучающегося.
    2. Инструментальная часть (средства, необходимые для достижения цели). Данная часть включает задачи урока, тип урока, комплекс учебно-методических средств.
    3. Организационно-деятельностная часть (планирование действий). К этой части, в первую очередь, относится план урока в форме таблицы-схемы.
    Образец технологической карты урока
    1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________
    2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока: ______________________
    3. Тема урока:_______________________________________________________________________________________
    4. Роль урока в изучаемой теме:_______________________________________________________________________
    5. Цель урока:________________________________________________________________________________________

    Характеристика этапов урока

    1. Работа обучающихся на уроке (степень активности): _______________________________________
    1. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала/отсутствовала.
    2. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный, продуктивный.
    3. Оценка достижения целей урока:_____________________________________________________

    На нашем сайте вы можете ознакомиться с технологическими картами по математике. русскому языку и другим предметам.

    Post navigation

    Открытый урок по волейболу

    Проективная математическая беседа с дошкольником