Софт-Архив

приложение для создания 3d моделей скачать

Рейтинг: 4.5/5.0 (98 проголосовавших)

Категория: Приложения

Описание

Приложение для создания 3d моделей скачать

new CINEMA 4D
Профессиональный продукт для 3D-моделирования и анимации. Большое количество спецэффектов, быстрый рендеринг, поддержка многопроцессорных систем, импорт и экспорт популярных 3D-форматов.
Windows | Русский язык: Возможно (многояз. интерфейс) | Демо-версия

Free 3D Photo Maker
С помощью программы можно создать 3D-изображение. Free 3D Photo Maker позволяет создавать 3D-изображение как из одного файла, так и с двух.
Windows | Русский язык: Возможно (многояз. интерфейс) | Бесплатно

DAZ Studio
Программа для трехмерного моделирования. DAZ Studio позволяет создавать 3D-анимацию на основе готовых моделей и библиотек, в которые входят элементы одежды, окружающей среды и т.д.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Бесплатно

Дизайн Интерьера 3D
Удобная программа для 3D-дизайна интерьеров. Позволяет буквально за полчаса подготовить перепланировку квартиры, расставить мебель в комнатах и создать наглядный дизайн-проект помещения. Отличается продуманным интерфейсом и лёгкостью в освоении.
Windows | Русский язык: Есть | Shareware

Anim8or
Маленький OpenGL-пакет для 3D-моделирования и анимации, подходящий для новичков. Программа имеет четырехоконное рабочее место, графические примитивы, текстуры, экспорт в формат 3DS.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Бесплатно

Z-Anaglyph
Приложение для создания трехмерных изображений (анаглифов), требующих использования специальных красно-синих очков, чтобы увидеть эффект. Программа создает изображение из двух отдельных (левого и правого) изображений.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Бесплатно

Artlantis Studio
Набор инструментов для создания изображений и видеороликов фотографического качества на основе 3D-модели. Широкий диапазон инструментов поможет редактировать свойства существующих материалов и создавать новые.
Windows | Русский язык: Возможно (многояз. интерфейс) | Демо-версия

3D Object Converter
Конвертер/просмотрщик большинства 3D форматов файлов с возможностью пакетной конвертации. Поддерживается работа более чем с полутысячей форматов файлов.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Shareware

3D-Coat (3D-Brush)
Программа предназначена для рисования текстур, используя слои, и для скульптинга 3D моделей. 3D-Coat прост в использовании. Используя эту программу, вы сможете рисовать на 3D-модели так же просто, как это делается в 2D-редакторе.
Windows | Русский язык: Есть | Shareware

TurboCAD Deluxe original
Мощное универсальное средство для профессионального CAD проектирования. TurboCAD Deluxe включает реалистический рендеринг, полноценное 3D моделирование.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Shareware

DAVID-Laserscanner
Программное обеспечение, с помощью которого можно выполнить трехмерное сканирование объектов и преобразовать полученный результат в модели, которые затем можно импортировать в 3D-редакторы.
Windows | Русский язык: Возможно (многояз. интерфейс) | Бесплатно

Vizup Desktop
Удобный инструмент для уменьшения и оптимизации 3D-моделей. С помощью VizUp Reducer можно достичь оптимального баланса между необходимой детализацией и размером 3D-моделей.
Windows | Русский язык: Нет (англ. интерфейс) | Shareware

приложение для создания 3d моделей скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    3D Creationist - 3D modeling на Android

    3D Creationist - 3D modeling

    3D Creationist - 3D modeling - Любите работать с 3D моделями? И создавать свои собственные? Тогда установите это приложение, и вы сможете создавать модели любой сложности, в любом месте. И все что вам для этого понадобится это смартфон под рукой. Ваша собственная мастерская для моделирования чего угодно! Здесь множество функций, а так же простой интерфейс, который легко воспринимается при помощи знаков понятных для всех.


    Русский язык: нет

    Предыдущий скриншот Следующий скриншот

    3D моделирование персонажей: популярные программы и видеоуроки - компания KLONA

    3D-моделирование персонажей: популярные программы и видеоуроки

    3 D-моделирование персонажей – это процесс создания виртуальной трехмерной модели персонажа с помощью специального программного обеспечения. 3 D -анимация позволяет «оживить» 3D-модели персонажей и населить ими виртуальные миры.

    3D-модели имеют ряд преимуществ над 2 D- графикой, особенно при создании игр, фильмов или мультиков. Самыми значимыми достоинствами 3 D- персонажей являются:

    • реалистичность. с помощью 3 D -модели можно добиться любого уровня детализации – от простой схематичности до фотографической точности;
    • свобода анимации. персонажем легко управлять – он будет выполнять любые действия и для этого его не нужно перерисовывать в разных позах;
    • простота работы. программы позволяют менять модель с помощью нескольких движений мышки;
    • визуализация. объемная компьютерная модель выглядит гораздо красочнее, чем 2 D рисунок.
    3D-модели персонажей: области применения

    3 D-моделирование персонажей имеет применение во многих областях. Рассмотрим на красочных примерах.

    PC и Flash игры

    Самое широкое применения 3D-моделированиеперсонажей находит в создании героев для игр – от больших настольных для PC или приставок до Flash -игры онлайн или для мобильных устройств. 3D-игры динамичные и красочнее выглядят, что позволяет найти больший отклик среди игроманов.

    В 1992 году вышла первая 3D-action игра Wolfenstein от id Software, а в 1993 эта же компания заложила основы жанра 3D-шутера. выпустив игру Doom. Сейчас этот жанр компьютерных игр очень популярен.

    Персонажи всех наиболее известных игр выполнены с использованием 3Dмоделирования и анимации. Среди них герои Call of Duty, Wiedzmin (Ведьмак ), Fallout, Portal, Assassin’s Creed, Resident Evil, The Legend of Zelda, Battlefield, Mass Effect, Far Cry, Prince of Persia, Deus Ex, Diablo.

    Культовая игра Rayman прошла путь от 2D-платформера в 1995 году до версии Rayman Origins - 3D-игры с яркой графикой в 2013 году. Главный персонаж Рэйман в своей 3D-версии расширяет границы свободы действия, дополняя игровой процесс новым опытом.

    Кинематограф

    3 D- моделирование стало неотъемлемой частью кинематографа - фильмы и мультфильмы полны 3D-персонажей. Иногда это полностью вручную смоделированная фигура, которой придают анимацию с помощью специального программного обеспечения. В иных случаях 3D-модель получает «движение» благодаря технологии motion caption (захват движения с живого человека). 3D-моделиперсонажей стали также очень популярными при создании анимационных мультфильмов, упрощая управление персонажами, делая их более гибкими и подвижными.

    Слева: технологияmotioncaption в фильме «Планета обезьян». Справа: 3D-моделирование персонажей (фильм «Гарфилд», мультфильм «Зверополис»).

    При создании 3D-персонажей для фильмов используется мощное оборудование. Например, на обычном компьютере рендеринг одного из персонажей фильма «Трансформер» мог бы занять несколько лет.

    3 D-моделирование персонажа также является популярным приемом в рекламе. Многие бренды заказывают разработку фирменных персонажей. Недостатком 2 D- графики является то, что смена плана требует новой перерисовки персонажа. При трехмерном моделировании персонаж можно показывать с разных сторон, менять его позы всего лишь вращая 3 D- модель в программе. 3 D- рекламные ролики смотрятся ярче и позволяют реализовать больше идей.

    Известные бренды постоянно используют в своих рекламных роликах 3dмодели персонажей. К своему 75-летию M & M ’ s выпустили рекламу, где можно посмотреть эволюции их героев.

    Популярные программы для моделирования персонажей

    Программы для моделирования персонажей еще называют программами для цифровой скульптуры – процесс создания моделей имитирует процесс лепки.

    ZBrush вооружает моделлера кистью, которая рисует штрихами с глубиной. Одновременно с лепкой можно и разукрашивать объект. Важным преимуществом программы является автоматическое добавление теней и бликов, выглядящих натурально без вмешательства моделлера. Процесс рендеринга обычно происходит в реальном времени и художник сразу видит результат работы.

    Один из немногих бесплатных редакторов для создания 3D-моделей. Не смотря на это, используется для коммерческих проектов – фильмов и мультипликации, среди которых «Big Buck Bunny», «Бунт пернатых» и «Sintel». Программа также имеет режим лепки, позволяет создавать скелетную анимацию. имеет функцию создания игр.

    Программы от Autodesk

    Autodesk предлагает большой выбор программ для создания трехмерных моделей и анимации. которые имеют схожие функции (3Ds Max, Maya ). Однако Mudbox – специализированная программа, которая предоставляет художникам интуитивный набор инструментов для создания и модификации высокополигональных 3D-персонажей. Напоминает работу с глиной и красками.

    Создание персонажа в 3 D Max и других программах от Autodesk требует от моделлера профессиональных навыков и глубокого понимания принципов работы самой программы. Поэтому программное обеспечение для трехмерного моделирования от Autodesk не рекомендуется использовать новичкам.

    Имеет простой интерфейс и в тоже время поддерживает анимацию и рендеринг высокого качества. Пакет MOCCA специально разработан для работы с персонажами и включает в себе набор инструментов, которые позволяют создавать анимацию и передавать динамику мягких и твердых тел. В программе есть модуль для работы с реалистичными волосами и встроена система работы с частицами.

    3d моделирование персонажей: лучшие видеоуроки

    На случай, если вы уже вдохновились на создание своего 3 D- героя, мы составили подборку лучших видоуроков для освоения 3 D- моделирования персонажей.

    Создание снеговика в Blender

    Освоение 3D-моделирования лучше всего начинать с работы над объектами, которые состоят из простых геометрических форм. На примере снеговика новички легко могут освоить программу Blender. Ценность урока в том, что он очень простой и все интуитивно понятно. К тому же в сети есть много изображений этого известного снеговика, что поможет лучше его представить:

    • часть 1 – моделирование головы и глазниц;
    • часть 2 – моделирование тела, рук и ног, щепок;
    • часть 3 – создание текстур и рендеринг.
    Создание динозавра в Mudbox

    Работу с Autodesk Mudbox лучше всего начать с освоения интерфейса программы. Компания выпустила обучающее видео по созданию персонажа на примере тиранозавра, где показываются основные функции и приемы работы. Посмотреть урок можно здесь.

    Лепка Дон Кихота в Cinema 4D

    Краткий урок по созданию Дон Кихота можно найти здесь. Автор подробно описывает процесс скульптурирования и раскраски персонажа в Cinema4 D.

    Создание эльфа из Вселенной «Властелина Колец» в Zbrush

    4 видео о создании эльфа Трандуила из трилогии «Хоббит» детально описывают процесс создания бюста персонажа в Zbrush (часть 1. часть 2. часть 3. часть 4 ). Урок подходит для опытных моделлеров и раскрывает тонкости работы с программой.

    Хотите заказать создание своего уникального 3D-персонажа. Обращайтесь в компанию KLONA. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы по телефону.

    3D моделирование в бесплатной программе 3DCrafter

    3D моделирование Содержание:

    Программа для 3D моделирования позволяет создавать трёхмерные модели предметов и существ имеющихся в реальном мире, а также фантастических вещей, которые существуют только в человеческом воображении. Что же такое, это загадочное 3D?

    3D (от англ. 3 dimensions "три измерения") — направление в компьютерном моделировании, включающее в себя программы и результаты их работы, позволяющие создавать и перемещать различные объекты в трёх виртуальных измерениях.

    Чаще всего такого рода моделирование применяется для создания изображений в архитектурной визуализации. кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции. а также в науке .

    3DCrafter 9.3 Build 1620

    24.3 МБ (инсталлятор MSI)

    Windows XP/Vista/7/8 32&64-bit

    Версия 9.3.1620, 12 января 2015 г.

    • исправлена работа некоторых функций.

    Версия 9.3, 25 июня 2014 г.

    • главное нововведение – новый плагин для создания текстур.

    Версия 9.2.2, 27 октября 2013 г.

    • улучшена стабильность работы программы;
    • ряд внутренних исправлений ошибок.

    Относительно простой, бесплатный редактор, позволяющий создавать объёмные сцены, 3D-объекты и полноценно анимировать их для использования в проектировании и мультипликации.

    Программа активно использует технологию Drag & Drop (перетаскивание объектов мышью), а также привычные для обычных векторных редакторов инструменты — рисование контуров, кисть, заливка, стёрка, выделение и т.д.

    Возможности программы 3D-моделирования 3DCrafter

    В этой небольшой (по сравнению с крутыми редакторами) программе реализованы такие серьезные возможности как:

    Текстура — плоская картинка, накладываемая на 3D-объект для его "раскрашивания".
    • поддержка технологии Drug and Drop (перетаскивание мышью);
    • инструмент «Magic Wand», служащий для деформации объектов при помощи специальной объемной кисти;
    • наличие готовой базы текстур и геометрических примитивов;
    • возможность стандартного полигонального моделирования, а также инструменты для сглаживания поверхностей (interactive surface sub­division);
    • традиционная анимация по ключевым кадрам, а также скелетная анимация персонажей;
    • импорт трехмерных объектов из формата .dxf;
    • экспорт сцен в файлы .pov и .rib.

    Существует также еще два варианта поставки программы (Plus и Pro). В них и включено гораздо больше функций, но они являются платными. Поэтому будем исходить из нашего «нищенского» положения и посмотрим, что же предлагает нам бесплатная редакция 3DCrafter. А предлагает она немало.

    К сожалению, 3DCrafter существует только в виде английской версии, поэтому перед тем как начинать работать рекомендуется вспомнить хотя бы школьный курс сего нелегкого, но очень необходимого предмета. Также неплохо было бы иметь под рукой хороший англо-русский словарь (или программу-переводчик ).

    Итак, давайте установим программу и посмотрим на неё своими глазами.

    Установка редактора

    Инсталлятор — программа-установщик основной программы.

    Скачиваем архив с MSI-инсталлятором программы (можно через наш загрузчик на зелёной кнопке или по прямым ссылкам на файловые серверы), распаковываем его в любую папку и запускаем.

    В первом окне просто жмём кнопку "Next".

    Логический диск — один из дисков в папке Мой компьютер.

    Во втором можно выбрать логический диск и папку установки. Тоже ничего сложного. Единственно, не пытайтесь устанавливать программу на компакт-диск. А лучше, просто оставьте всё как есть по умолчанию.

    Снова жмём "Next" ещё два раза и наблюдаем за процессом установки. Для окончания установки придётся ещё нажать "Close".

    3DCrafter не создаёт иконки на Рабочем столе Windows, поэтому ищем его в меню "Пуск" и запускаем оттуда.

    Интерфейс 3DCrafter

    После всех предстартовых надписей перед нами откроется главное окно программы с "Советом дня":

    Совет можно просто закрыть, нажав "Ок" или, если Вы хорошо владеете английским, можно почитать рекомендации разработчиков. Пока давайте закроем это окошко и посмотрим, что умеет данный 3D-редактор.

    Сначала мы увидим перед собой только клетчатое поле, на котором и будем творить. В левом нижнем углу есть три координатных указателя. Нажав на любой из них и удерживая левую кнопку мышки, можно двигать клетчатую плоскость вокруг выбранной оси.

    Получилось? Отлично. Кроме клеток на поле еще несколько предметов. Это камера, лампа и рычаг. Перемещая эти предметы, можно задать угол освещения будущей модели, угол съемки, а также положение рабочей плоскости в пространстве.

    Чтобы переместить или повернуть нужный предмет, выбираем его левой кнопкой мыши и перемещаем с помощью появившегося в правом нижнем углу дополнительного набора координатных указателей.

    Управлять плоскостью и основными инструментами мы научились. Осмотримся повнимательнее. Весь интерфейс. если не считать рабочую область, делится на три части.

    Панель управления

    В верхней части находится панель с кнопками, отвечающими за глобальные настройки отображения и управления проектом (варианты отображения и работы с координатной сеткой, варианты отображения фона и объектов на плоскости, угол обзора, отображение теней и т.д. и т.п.).

    Сцена — рабочая область редактора.

    К примеру, можно выбрать делить рабочий экран на несколько видовых экранов, показывающих сцену с разных сторон одновременно.

    Поэкспериментируйте с разными вариантами и выберите самый удобный.

    Установка фонового рисунка

    Чёрный задник выглядит скучновато, давайте его немного разукрасим. Для этого 3DCrafter позволяет использовать в качестве фона любой произвольный рисунок. Активируем кнопку «Show Background Image».

    На экране появится подсказка.

    Из неё следует, что нам надо зайти в меню «File» и во вкладке «Properties. » выбрать рисунок для заставки. Вообще система подсказок хоть и раздражает, но на первых этапах очень помогает освоиться в программе.

    Заходим в предложенный пункт горизонтального меню в левом верхнем углу экрана и в появившемся окне настройки фона нажимаем на пустой прямоугольник или символ открытой папки под ним. Откроется стандартное окно для выбора графического файла, который и станет впоследствии фоном нашей сцены.

    Но стоит нам выбрать рисунок, появится очередная подсказка.

    Здесь нам говорят, что для рендера фона нужно будет нажать кнопку «Render Background Image», то бишь, ту же самую «Show Background Image», которую мы уже нажимали прежде.

    Нажимаем "Ок", чтобы закрыть подсказку и ещё раз "Ок" в предыдущем окне, чтобы подтвердить установку выбранной картинки в качестве фона.

    Как и говорилось в подсказке, фон останется по-прежнему чёрным до тех пор, пока мы не нажмём «Render Background Image».

    После того как рисунок выбран, нажимаем «Ok» и любуемся фоном.

    Впрочем, ничто не мешает нам залить весь задник каким-то одним цветом или настроить выбранную текстуру всё в том же окне File / Properties. .

    Но это на будущее. А пока оставим как есть и попробуем что-то поинтереснее. Попробуем перекрасить наше клетчатое поле в каменную площадку, применив для этого текстуру камня.

    Для этого в правом верхнем углу рабочего поля находим символ синей шестерёнки, отвечающий за внешний вид вспомогательных элементов сцены, в частности, за нашу площадку.

    В толпе выпавших из шестерёнки иконок, в диагональной ветке «Visible Grid» нажимаем самую нижнюю иконку «Backdrop» (их названия показываются в статусной строке редактора в левом нижнем углу экрана).

    Сначала ничего не произойдёт. Режим активирован, но картинка пока не выбрана. Нажимаем в горизонтальной панели инструментов кнопку в виде грузовика с видом сверху «Select a Top View Image as a Backdrop».

    В открывшемся окошке нажимаем на символ "открытая папка" в левом нижнем углу, ищем на компьютере подходящий рисунок.

    Нажимаем на рисунок, "Открыть", "Ок" и. Готово!

    Не верх фотореалистичности, но всё же, намного симпатичнее, чем просто шахматная доска.

    Пожалуй тут стоит пояснить, что наша новая сцена будет видна только в процессе работы над моделями, но в финальной картинке или видеоролике (ради которых всё и затевается), она участвовать не будет, так же, как и другие вспомогательные предметы вроде камеры, рычага или лампочки.

    Сохранение проекта

    Следует отметить, что если поставить на задники "тяжёлые" картинки с очень хорошим качеством, то программа может начать притормаживать и в некоторых случаях даже зависнуть. Поэтому имеет смысл периодически сохранять наши наработки кнопкой "Save Document".

    Родной формат программы 3dc. В нём она и предложит сохранить наш проект.

    Если в ходе работы было потрачено много времени, то можно немного "перестраховаться" и после каждого серьёзного изменения сохранять проект под новыми именами, например, "модель 2", "модель 3" и т.д. а также хранить копии своего проекта на разных компьютерах и съёмных носителях. чтобы непотерять все свои наработки при неожиданных сбоях.

    Перед тем как продолжить, неплохо бы также зайти в меню «View» и проставить галочки напротив всех пунктов, чтобы включить видимость всех панелей, которые понадобятся нам для дальнейшей работы.

    Панели инструментов

    Теперь рассмотрим левую часть рабочего окна 3DCrafter под названием Construction. Здесь собраны все панели, отвечающие за обработку и создание объектов.

    Кости — рёбра жёсткости в 3D-моделях, аналогичные реальным костям у животных.

    Первая вкладка — это главная информационная панель. По умолчанию на ней отображается только история действий, но можно включить сюда и любую опцию или инструмент, которым мы чаще всего пользуемся (материалы, компоненты, текстуры, кости и т.д.) для простоты доступа к ним.

    Вторая вкладка (Material Palette ) — это так называемая «Панель материала». С ее помощью мы выбираем цвет или текстуру для заливки нашего объекта.

    Примитив — простейшая 3D-фигура (плоскость, шар и т.д.).

    Третья — «Панель компонентов». Здесь собраны все заготовки для создания объектов: геометрические примитивы, некоторые готовые объекты, а также инструментарий для работы с текстом, костями и светом.

    В последней вкладке представлены «Панель операций». Здесь собраны почти все инструменты для обработки созданных объектов. Ниже отображается история применения данных инструментов, так что Вы всегда можете вернуть предмету тот вид, который он имел с самого начала.

    С левой панелью разобрались.

    В самом правом конце главной панели инструментов (горизонтальной) находится кнопка Proprties and Information. Она открывает ещё одну панель со вкладками.

    Здесь у нас по умолчанию активны две вкладки, первая и последняя.

    Первая — иерархическая панель — та же панель истории, но представленная в виде иерархии из применённых инструментов.

    Вторая — "Справка" по возможностям редактора, представленная в виде небольших советов, рассортированных по темам.

    И ещё правее находится панель инструментов для графической обработки объектов. Её функционал представлен теми же инструментами что и в большинстве графических редакторов "Выделение", "Кисть", "Заливка", "Пипетка" и т.д.

    Внизу есть еще одна небольшая панелька, которая по умолчанию скрыта, но появится после наших манипуляций с меню «View» (см. выше). Это панель анимации, о которой мы поговорим немного позже.

    Ознакомительную часть можно считать оконченной. Теперь перейдем к практическим действиям (поскольку нет лучше учителя, чем практика), проведём два небольших урока, которые помогут Вам разобраться в основах 3D-моделирования.

    Создание трехмерного текста

    Для начала заходим на вкладку компонентов в левой панели и выбираем в меню «Shape Building Tools» объект «3D Text».

    Захватываем его левой кнопкой мыши и перетаскиваем на рабочую область. После этого на экране может появится следующее окошко.

    Это программа жалуется нам, что не может определить позицию объекта, который мы перетащили.

    Нажимаем "Ок" и перед нами возникает новое окно.

    Здесь снова напомню о необходимости периодически сохранять наш проект, поскольку программам, работающим с "тяжёлыми" объектами свойственно иногда "вылетать" даже на достаточно мощных компьютерах. А 3D-моделирование как раз относится к "тяжёлой" отрасли дизайна.

    Сначала в нижнем левом углу введим нужный текст и форматируем его по собственному усмотрению.

    Шрифт — машинный аналог "почерка", когда все буквы выглядят в едином стиле.

    Здесь есть один нюанс. Программа плохо воспринимает русские шрифты и так и норовит заменить русские буквы французскими кракозябрами. Поэтому придётся выбирать: либо использовать латиницу, либо найти русский шрифт, который программа не отвергнет, например, Arial Cyr .

    В нашем примере мы пошли по первому пути и выбрали латиницу. Полученное изображение пока далеко не трехмерное. Это хорошо заметно, если "покрутить" сцену.

    Чтобы задать тексту глубину сделаем вот что. Первым делом снова сохраняем проект, на случай, если программа "вылетит". Затем, обращаем внимание, что под окном с изображением макета текста есть четыре окошка.

    Проводим в одном из них прямую горизонтальную линию, и текст обретет трехмерность! Можно также вместо прямой провести кривую — эффект будет более интересным :)

    После того как мы настроили форму текста по своему вкусу, нажимаем на символ "дискета" для сохранения изменений и закрываем окно диалога.

    Забавно, но серенько. Чтобы текст обрел краски, выберем в правой панели инструмент «Заливка» (Fill Tool), а в левой части перейдем к «Панели материалов» (Material Palette).

    Далее, выбираем в меню "Texture Library" текстуру для заливки. Если же нужно залить текст не текстурой, а простым цветом, то в меню «Texture Library» следует выбрать самую первую текстуру (в виде белого фона), а затем в выпадающем окошке выбрать подходящий цвет.

    В данном примере давайте зальём наш текст текстурой "под дерево". В выпадающем списке текстур выбираем Wood и затем — понравившийся цвет (выбор текстур по умолчанию в программе довольно беден и выбор будет не сложным).

    При желании можно ещё подстроить методы наложения текстуры, но пусть это останется Вам в качестве домашнего задания ;)

    После того как параметры заливки настроены, переходим на рабочую область и один раз кликаем нашим инструментом "Заливка" (баночка с краской) по тексту. Готово!

    Анимирование трехмерного текста

    Все, что теперь осталось сделать — анимировать наш текст. Для этого обратимся к нижней панели — «Анимация».

    Анимация — последовательность кадров, изображающих движение.

    Чтобы запустить процесс создания анимации, нажимаем кнопку активации панели «Animate the Scene» в левом краю панели. Теперь 3DCrafter будет отслеживать все перемещения нашего текста.

    В правом нижнем углу есть шкала времени. Вот с ее то помощью мы и будем анимировать текст. Я предлагаю сделать его прыгающим. Для этого:

    1. Перемещаем ползунок времени на середину шкалы (число слева от неё изменится с 0,0 на 5,0). Возникнет окно с подсказкой, убираем в нём галочку, чтобы оно не надоедало и закрываем его кнопкой "Ок".
    2. После того как мы зафиксировали ползунок на данной отметке, захватываем текст правой кнопкой мыши и приподнимаем его над "брусчаткой" на некоторую высоту.
    3. Теперь перемещаем ползунок на отметку 8,0, а текст опускаем в исходное положение.
    4. Далее перемещаем ползунок на 9,0, а текст снова немного приподнимаем, но уже не так высоко как в первый раз.
    5. И, наконец, устанавливаем значение 10,0 и снова возвращаем текст в исходное положение.

    Результатом можно полюбоваться, нажав кнопку «Play Animation» (стандартный синий треугольник на панели анимации, напоминающий кнопки Play в обычных плеерах ).

    Наш пример может показаться грубоватым, но это всё настраивается. Для этого в панели анимации есть специальные кнопки.

    К примеру, нажав в левой части панели кнопку "Animation Options", мы увидим вот такое окошко с параметрами настройки скорости анимации:

    Кадр — отдельная картинка из видеоряда.

    Здесь в графе "Animation Keys" можно задать количество кадров, а в соседней "Keys Per Second" задаётся частота кадров в секунду. Регулируя эти параметры можно задать скорость и плавность движения нашего текста.

    При желании можно зациклить получившееся видео соответствующей кнопкой "Automatically Repeat Animation" или просмотреть его во весь экран.

    Когда наигрались с настройками, пришло время экспортировать результат в видеофайл с расширением .avi .

    Для этого нажимаем кнопку с символом видеокамеры ("Record Animation to Video"), закрываем очередную подсказку и в появившемся небольшом окошке выбираем размер кадра (произвольный или один из стандартных) и количество кадров в секунду.

    Подтверждаем выбор кнопкой "Ок" и в новом стандартном окне Windows выбираем, куда именно будет сохранено наше видео.

    Но и это ещё не всё. Далее, в ещё одном окне выбираем кодек для сжатия для видеоролика, либо оставляем видео без сжатия (если качество важнее, чем размер файла).

    При желании можно также использовать кнопку "Настройки" для более тонкой настройки видео, конечно, при условии, что есть опыт в их использовании. В противном случае лучше оставить настройки по умолчанию .

    Нажимаем "Ок" и 3DCrafter запустит встроенный плеер, чтобы показать, как покадрово сохраняется наш ролик.

    Экспорт — сохранение файла в формат, отличный от "родного" для данной программы.

    По окончании экспорта нас известят очередным окошком, что "Animation Recording Complete". То есть, всё хорошо, можно открывать запускать сохранённый avi-файл в любом видеоплеере и наслаждаться просмотром своего первого трёхмерного видеоролика.

    Создание планеты и ее спутника

    Теперь попробуем сделать чуть более сложную сцену — движение планет по орбитам.

    Создаём новый проект с помощью меню File - New. предварительно сохранив старый проект с текстом.

    Вставляем задний фон в виде звёздного неба, как это уже было описано выше.

    Заходим в левую панель компонентов, третья вкладка "Primitives" и перетягиваем на рабочую область два шара. Программа автоматически окрасит их в разные цвета.

    Приподнимем оба шара над поверхностью (захватив правой кнопкой мыши).

    Раскрасим их, повторив ту же процедуру с наложением текстур, что и в предыдущем примере, где мы красили объёмный текст с помощью заливки.

    Наши планеты готовы!

    Анимация объектов

    Теперь нам осталось привести наши планеты в движение. Активируем меню «Animate».

    Для того чтобы лучше видеть пути движения наших объектов, изменим угол обзора на вид сверху. Для этого нажимаем на синюю шестерёнку в правом верхнем углу рабочего поля и в горизонтальном ряду выбираем иконку куба с синей "крышкой".

    Здесь может проявится небольшой глюк программы, не позволяющий выбрать этот вид, если выбран вариант с единственным окном для просмотра сцены.

    Программа почему-то начинает подтормаживать на этом месте. Тогда мы немного обхитрим её и выбираем вариант с двумя или четырьмя видами и в самом большом из них выбираем нужный ракурс. Всё должно получиться.

    Теперь задаём траекторию движения планет. Передвигаем ползунок на шкале времени и соответственно перемещаем наши планеты.

    Для того чтобы завершить цикл кругового движения достаточно всего 8 точек (на шкале времени отмечаем 0,0; 1,2; 2,5; 3,7; 5,0; 6,2; 7,5; 8,7; 10,0). Если сделать меньше, то орбита получится в виде шестигранника или ромба, как на картинке ниже.

    Если траектория сложнее эллипса, то может понадобится ещё больше ключевых кадров. Здесь уже всё на усмотрение "художника".

    Когда траектория готова, нажимаем кнопку «Play Animation». Наша анимация будет выглядеть как-то так.

    Обратите внимание, что вид на анимацию будет из той точки над сценой, где установлен инструмент "Камера". Понятно, что на фото движения не видно, но на видео оно будет :)

    Кстати, в панели анимации есть ещё один интересный инструмент "Ghost Animation", помогающий увидеть сразу всю картину движения наших объектов в заданных нами ключевых точках.

    Если все правильно и результат нас устраивает, то можно сохранять результат работы в видеофайл avi с помощью уже упомянутой ранее кнопки "Record Animation to Video". А также не забываем сохранить весь проект.

    Вот мы и познакомились с основами моделирования и анимации 3D-объектов в 3DCrafter. В целом, программа очень интересная, относительно простая и достаточно мощная.

    Но без глюков тоже не обошлось (вспомнить хотя бы проблемы со шрифтами). Чтобы сделать в ней что-то "крутое", нужно очень постараться, почитать мануалы и накачать разных текстур, шрифтов и т.д.

    Если Вы дружите с английским языком, то советую Вам посетить официальный сайт программы (ссылка есть в описании программы ). Там же можно найти примеры некоторых более сложных действий.

    Послесловие

    Куда бы мы ни пошли во всемирной сети Интернет. всюду у нас на слуху интересное и непонятное словосочетание — 3D-дизайн. Слыша это, мы сразу вспоминаем о крутых голливудских спецэффектах или навороченных компьютерных играх.

    Однако, трехмерная графика применяется сейчас гораздо шире. Это еще и всевозможные чертежи. и анимация на страничках сайтов, и те же текстовые эффекты, используемые некоторыми дизайнерами для приукрашения своего ресурса.

    Не обещаю, что после прочтения данной публикации Вы станете мастерами 3D, но некоторые базовые умения могут все-таки появяться.

    3D MAX — профессиональный 3D-редактор, теперь называющийся Autodesk 3ds Max.

    У нас (да и во всем мире, наверное) наибольшую популярность завоевал пакет 3D MAX. Этот выбор оправдывает себя, если Вы занимаетесь профессиональным моделированием.

    Но для выполнения более простых задач существуют и более простые программы (к тому же, бесплатные). Одну из них мы сегодня и рассмотрели поподробнее в этой статье.

    И напоследок, вот пример флеш-игры, в которой всё построено на 3D-моделях:

    Нажмите на картинку

    P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

    P.P.S. Если эта программа показалась Вам слишком сложной, попробуйте начать с чего-нибудь попроще, например с простой программы трёхмерного моделирования от Google:
    https://www.bestfree.ru/soft/graph/3dmodel.php

    СКАЧАТЬ 3DCrafter 9.3 Build 1620
    (страница загрузки)