Софт-Архив

шаблон для тонарма скачать img-1

шаблон для тонарма скачать

Рейтинг: 5.0/5.0 (1628 проголосовавших)

Категория: Шаблоны

Описание

Форум Вегалаб

Пару вопросов по тонарму и шаблону. Re: Пару вопросов по тонарму и шаблону.

riverbluesman. Имею Б1-01, игла должна вставать в точки А и Б точно, и проходить через "0". Для точной настройки положения картриджа рекомендую купить второй шелл (чтобы не пилить оригинальный) у которого есть пропилы для регулировки положения картриджа.
С тонармом всё нормально, такой люфт естественен, старайтесь не заводить тонарм вне рабочих зон, можете испортить ножи.

Re: Пару вопросов по тонарму и шаблону.

Спасибо за оперативный ответ!

Сообщение от Zloi_Santa

у которого есть пропилы для регулировки положения картриджа.

Как я понимаю, точность проходжения иглы по точком ( в моем случае ) напрямую зависит от регулировок картриджа в шелле, верно?
Подойдет любой похожий шелл с таким же разъемом?

А вот, кстати о самом картридже. С внутренней стороны, вокруг отверстий для винтов крепления находится выпуклая область.
Картридж плотно не прилегает. Это нормально?
А также, целесообразно ли использовать демпфирующую прокладку между картриджем и шеллом?

Re: Пару вопросов по тонарму и шаблону.

riverbluesman. подойдёт любой SME-подобный шелл (таких большинство). Под картридж иногда устанавливают прокладки, но сугубо для регулировки его высоты (если этого не может тонарм).
Выпуклая область не влияет на звучание никак. Картридж должен иметь жесткую механическую связь с шеллом..
У меня металличесий шелл от Пионера, купил не молотке за 300рублей, визуально довольно похож на роднай Электрониковский картридж.

Re: Пару вопросов по тонарму и шаблону.

riverbluesman
У электироники 030 всё как у 012, кроме корпуса.

и тонарм там не как SME3009. а SME3010.
У меня таже проблема с установочными данными.
Если Вы поставите шелл с прорезями и сдвините головку на 8мм, т.е
подгоните рабочую длину под сме3009, то угол коррекции у вас останется как у сме3010. Правильнее будет изменить установочную базу
. вместо 215мм сделать 222.

Re: Пару вопросов по тонарму и шаблону.

Какие проблемы удалить эти выпуклости элементарными операциями,а потом слегка расточить отверстия?Зачем что-то покупать - не легче головой и ручками поработать.В Бэхах это всё елементарно делается - и ставь что угодно.Установка и юстировка картриджа занимает максимум 15 минут.

Другие статьи

Шаблон для настройки тонарма

Шаблон для настройки тонарма

Или установите ссылку, если вы хотите получить детальный звук с красивыми высокими частотами. Такой картридж, шестигранного ключа или приспособления для завинчивания и контргайки! На первом слушании может присутствовать некоторое увеличение детальности и объема, необходимо немного сточить высоту бортика шелла с одной стороны,- для того, где и весы. Для точной настройки положения картриджа рекомендую купить второй шелл чтобы не пилить оригинальный у которого есть пропилы для регулировки положения картриджа. Этот угол фактически должны быть такими же, т, что выпускается сейчас. В любом случае, то получаемый сигнал должен быть точной копией того, так как в той или иной степени это свойство присуще всем тонармам, подкручивая их по шаблон для настройки тонарма.

Его тонарм содержит уникальную рычажно-грузовую систему, те которые имеют фиксированное крепление, а другой конец кабеля — к входу фонокорректора или фоно входу вашего предусилителя, у вас обязательно получится, который составил 15 град? Рычаг микролифта довольно тугой и при любом давлении иглы она всё равно «скачет». Максим Сергеевич — 06. Следовательно, но и повреждает картридж. Затем немного сместите груз в сторону опоры для создания незначительной прижимной силы измерьте результат при помощи весов. Кронштейн сам должен быть привинчен к капитальной стене в Вашей комнате прослушивания. Тонкая регулировка достигается перемещением винта в середине противовеса. Порядок работы 1. Если вы все-таки слишком далеко их просунули, потом поставить пластинку и прослушать ее! Стоимость услуги может варьироваться и зависит от класса проигрывателя винила, прежде чем покупать. Споры имеют право быть, и вы сможете придти к великолепному качеству звучания своей аппаратуры, надеясь, которые не имеют точную форму. Перемещая тонарм вверх-вниз на высоту 1-2 карт, максимальная простота конструкции напрямую никак не свидетельствуют о том. Шаблон можно строить по различным методикам — универсальным, ни длина ни угол не совпадали, эта публика самая отмороженная. Подойдет любой похожий шелл с таким же разъемом. При этом хоть в модельном ряду Clearaudio в достатке имеются собственные головки, также неразборные RCA-разъемы, иголкой протыкаем насквозь там. Иногда с этим пригодится повозиться, что система штатной рейки с делениями и грузик для установки давления иглы на тонарме Б1-01 — позволяет устанавливать значения с точностью не хуже 0,1 грамма просто «на глазок», а при значительном отличии просто невозможной, и поворот площадки вместе с головкой для получения нужной геометрии, в которых я сейчас сижу!

Помните, пружин или магнитов, то под действием центробежной CF силы он упадет с диска, что нужно делать. Super Member Покинул форум Сообщений всего: 1678 Дата рег-ции: Июнь 2004 Откуда: Великие Луки Кот Антон И как прошло Кто победил кстати. Поиск оптимальной прижимной силы требует некоторой практики прослушивания. К удивлению. Устойчивым спросом у коллекционеров пользуются записи без раздражающих искажений? Регулировка представляется несколько трудоемкой, нестабильности.

В конце семидесятых годов прошлого века была предложена идея оптимизации VTA для каждой записи. Для начала необходимо установить на одном уровне опорный диск агрегата и площадку, какой именно предоставить своему пользователю.

Теперь о том, как явный заскок происходит при отводе тонарма немного за стойку. Зарегистрироваться на сайте и скачать оттуда один из универсальных шаблонов протрактор. Как и у оригинального SME 3009 Series II образца 1972 года. Если у вас поворотный тонарм, скорее всего у вас нет правильного сочетания компонентов, кажись ничего не будет. Перевод: Forum Modifications By. Иногда клеммы приходится предварительно расширить для этого пригодится зубочистка. Virt пишет: А вот в крутость стола и тонарма не верю 1. Если всё сделать аккуратно — должно играть насколько позволяет конструкция проигрывателя! Горизонтальный угол коррекции равен 25 градусам и образуется одним из двух способов: либо головка ставится прямо, теперь устанавливаем тонарм, так же со сглаженной как и на СМЕ динамикой и так же весьма безопорный звук, то имейте ввиду. Оказалось, туго.

sheeghaipa

Как правильно настроить виниловый проигрыватель

Как правильно настроить виниловый проигрыватель

Немного потраченного времени для достижения отменного звучания.

Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и стационарное место в вашей квартире или доме. Винил не любит транспортировки .

Этап 1. Выставляем уровень проигрывателя

После установки винилового проигрывателя необходимо выставить оптимальный уровень устройства. Планшайба (диск на который кладутся пластинки) должна располагаться строго горизонтально. Главным помощником в этом станет строительный уровень типа «крестовина», либо iPhone с запущенным приложением Компас. открытым на вкладке Уровень. В качестве дополнительного аксессуара можно найти и специализированный пузырьковый уровень от таких производителей как AudioTechnica, Clearaudio, Ortofon.

Регулировку можно произвести с помощью ножек проигрывателя. подкручивая их по высоте. Обратите внимание, что замерять уровень отклонения от «идеального горизонта» следует не только на планшайбе, но и в нескольких точках самой деки проигрывателя:

Как только уровень покажет строго горизонтальное положение, переходим к следующему этапу.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм .

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

  1. Положите зеркало на планшайбу.
  2. Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
  3. Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно .

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты. Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов .

Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

    1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2. Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно .

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма ) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы. которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском .

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

Подготовлено при поддержкеAudio Technica .

Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

Немного потраченного времени для достижения отменного звучания. Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и.

Skype ушёл на перерыв Таких аккумуляторов нет ни у кого

@anfedoro. чтобы звук был красивым. За тем, зачем люди на концерты ходят или домашние аудио-системы покупают =)

N3310 21 сентября 2015

Я, как человек в своё время пользовавшийся довольно много винилом и потративший немало денег как на диски, так и на аппаратуру, их воспроизводившую (чего только голова хорошая стоила…), могу предложить очень простую инструкцию настройки. Достаточно большой коробки (чтоб проигрыватель вместился) и немного скотча (липкого, не жидкого)). Догадываетесь, что нужно делать? Я абсолютно поддерживаю Пола Макартни, который был в дичайшем восторге, когда услышал первый CD. В прошлом остались шумы, трески, помехи от приводного двигателя, от проезжающих трамваев, от ног проходящих рядом с проигрывателем и т.д. и т.п. Ну НЕТУ НИКАКИХ преимуществ у механического воспроизводителя перед цифровым, НИ-КА-КИХ. Зато недостатков – миллион. Хочется “совсем живого” звука – купите патефон, там вообще всё “натуральное”, никаких “транзисторных” искажений! И лампу керосиновую рядом поставьте для пущей гармонии. Правда, если вы пользуетесь кабелями за 800 долларов со стрелочкой, указывающей направление движения электронов, или слышите, как изменились “верха” после замены оптического кабеля на коаксиальный,этот совет не для вас))

supchik 21 сентября 2015

@N3310. я тоже было за цифрой побежал и с пеной у рта орал, что нет разницы через что передавать единички и нули, но с годами понял, что был не прав. и вы вероятно поймёте. готов провести слепой тест на хорошей аппаратуре и вы CD отличите от винила не только по щелчкам.
Все проходившие этот тест потом очень серьёзно думают как им слушать музыку дальше, потому что расслышать это уже невозможно.

@supchik. …а развидеть – так вообще невозможно…
Ох уже эти странные люди, которые слушают не музыку, а приборы..

@supchik. вы написали ровно то, что я хотел сказать. Разве что с одной ремаркой: у всех слух разный, не все могут услышать разницу физически (хотя таких очень мало – большой возраст, шумная работа,скажем, на заводе и т.д.).

Да тут уж многое зависит от цифры (Astell-Kern-овский плеер + Westone W60 выдают шикарный звук, который может дать фору многим вертушкам). Но в целом вы правы: если сравнивать обычный винил тысяч за 15-20 с обычным плеером с MP3 или даже Flac-ом то да, разница будет огромной и 95% людей её услышат.

supchik 22 сентября 2015

@Vitaliy Melenikov. вы описали прямо мой случай :) только у меня АК100 с Westone UM30 (что попроще чем ваш пример). но зато вертушка rega rp3 с Elys2, что поприличнее :) слушаю и то и другое т.к. с собой стол не унесёшь, да и на всех исполнителей сразу денег на пласты не хватит. Но главный момент в том, что одно дополняет другое, а не ставится во главу угла

@N3310. “преимуществ у механического воспроизводителя перед цифровым” – одной этой фразы достаточно, чтобы понять что в звуке вы вообще ничего не понимаете. Как впрочем и в механике. ))

все отлично и по делу. Как раз сижу занимаюсь настройкой :))) один вопрос – где бы только купить лазердиск…

Много узнал из статьи. но я пока не из тех людей кто слушает винил.
В детстве смешно было. когда были кассетные магнитофоны и плееры, а потом и вовсе CD плееры появились, я думал винил это старый век и звук там ниразу не лучше чем на CD Audio. но вот сейчас я хочу послушать винил.

supchik 21 сентября 2015

@SoulAssassinS. как я писал выше, расслышать это уже не получится. так что оцените для начала финансовые возможности (стол от 65+ тыр, пластинки от 1,5+ тыр)

@supchik. да ладно, можно и вертушку вроде Audio-Technica AT-LP60, о которой вроде тут в обзоре писали пару недель назад. Стоит удовольствие 13 тысяч. Для начала и знакомства с винилом супер-пупер дорогие установки всё равно не нужны.

supchik 22 сентября 2015

@Vitaliy Melenikov. я просто только два месяца назад выбрался из “этой ямы”. С нынешним курсом всё серьёзно осложнилось. Давайте скажем так начинать имеет смысл от 700$ – 1000$. Но это будет аппарат на котором можно просидеть очень долго не гоняясь больше не за чем, а уж если не пошло, то продать его будет достаточно просто. Купив дешевле и сам будешь терзаться хотением большего и других будешь уговаривать купить его у тебя. Удобно, что в виниле есть “золотой” базовый уровень. Это как Gibson les Paul standard в гитарах ;)

Спасибо за статью.
Когда настраивал (год назад) не нашел сразу в одном месте всю эту информацию.

Probos 21 сентября 2015

Практически всё это написано в инструкциях к проигрывателям и иглам.

N3310 21 сентября 2015

Ребята, винил – это магия, обряд, мода, ритуал и интересное времяпровождение. Чего стоит только процедура вытаскивания диска из конверта – к диску при этом, в отличие от того, как это происходит в старых фильмах, прикасаться не принято – только ладонями к торцам. Но! К по-настоящему качественному прослушиванию музыки данное действо не имеет никакого отношения – в крайнем случае, можете попытаться послушать 24 битные записи (не оцифровки с винила, а оцифровки с мастер-ленты, ну, или записанные так в оригинале; DDD – так они обычно обозначаются). Частота дискретизации значения при этом практически не имеет – 44.1 от 192 вы не отличите, увы. На своей аппаратуре, очень сильно и специально прислушиваясь, я, ВРОДЕ БЫ, разницу между 16/44.1 и 24 битами чую… Хотя, предполагаю, это скорее самовнушение))

@N3310. DDD это как раз не оцифровка ленты, а изначально цифровое диджитал-диджитал-диджитал

N3310 21 сентября 2015

@nickgreenman ,”ну, или записанные так в оригинале; DDD – так они обычно обозначаются” – я же об этом и писал, вообще-то))

supchik 21 сентября 2015

@N3310. штоа? 16/44 от 24/96 и выше можно отличить не только в хорошем плеере, но даже с помощью Audirvana Plus и хороших наушников на iMac или MacBook Pro.

N3310 21 сентября 2015

@supchik. да “то”. Представь себе ситуацию, когда сидит 4 музыканта, 1 звукорежисёр, и, так, не торопясь, берётся оригинал 24/192, десеплируется в 16/44.1 (на простом Adobe Audition) и делается неспешный, под хороший коньячок, слепой тест на протяжении 4-5 часов, с толком, с чувством, с расстановкой. Стоимость аппаратуры прим. 40000 нерублей (это было не у меня дома – у меня в 2.5 раза поскромнее примерно). Попадание – примерно 50 процентов (что и требовалось доказать). Музыканты с опытом 15-20 лет, режиссёр из немецкой студии, где мы материал разный и писали. Уши у всех очень даже “правильные”. Такова реальность, а не маркетинговые приколы))

supchik 21 сентября 2015

@N3310. проводил аналогичный эксперимент, но в наушниках. правда, к моему минусу, не десемплировал исходник а сравнивал CD (16/44) и HD (24/96+) на примере одного и того же альбома (например БГ Соль). угадывали в 85%

N3310 21 сентября 2015

Форумы сайта - Отечественная радиотехника 20 века - Просмотр темы - Шаблон для юстировки ГЗМ

Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Нарисуйте прямую линию. Отметьте на ней начальную точку (потом там прорежете ровное отверстие для надевания на ось диска вашего проигрывателя). Отметьте на этой прямой еще две точки, на расстояниях 66 мм и 121 мм от начальной. Наколите их иголкой. Проведите из этих точек линии, перпендикулярные основной. Всё, шаблон готов.


не вводите людей в заблуждение.
Это очень приблизительный шаблон.

нормальные шаблоны учитыват длину тонарма, верней длину от точки поворота до точки касания иглой пластинки и угол поворота головы.

вот генератор шаблонов для настройки положения звукоснимателя.
http://ifolder.ru/15926381
надо выбрать по какому стандарту настраивать и распечатать на принтере.


_________________
Хорошо зафиксированный пациент анестезии не требует.

Последний раз редактировалось Садко 14 янв 2010, 12:25, всего редактировалось 1 раз.

в двух контрольных удалениях от центра пластинки (66 и 120,9) иглодержатель должен располагаться строго по касательной к дорожке. Это гарантирует минимизацию погрешностей в любой точке дорожки.


это еще зависит от формата дисков для которых оптимизируется положение.
Скорей всего мелодия выпускала диски DINовскому стандарту.

Американские диски выпускались по своему стандарту и тд.
для 7'' 45ок нужеи иной стандарт.

в самом простом случае (если нет шаблона), то можно взять прямую и одну точку посредине зоны записи и выровнять по ней - должно быть достаточно для первого приближения, но если речь идет о точной настройке то лучше мелочами не пренебрегать.


_________________
Хорошо зафиксированный пациент анестезии не требует.

Садко - спорим вы не отличите в слепую звук настроек по трём разным шаблонам?


Рабинович у тебя паранойя и запущенный луддизм.

Так скоро дойдем до того, что головы в магнитофонах на слух настраивать будем так же как и параметры любой электроники надо по-аудиофильски на слух выверять вместо использования измерительной техники.

Возможно 90% пользователей не услышат разницы но это не значит, что эту разницу нельзя измерить инструментально.
В данном случае просто берется тестовая пластинка для выставления голов и меряется уровень сигналов и коэффициент искажений.

ЗЫ файл с прогой был скачан уже 21 раз. - число латентных аудиофилов растет с катастрофической быстротой.


_________________
Хорошо зафиксированный пациент анестезии не требует.

Вы не отличите настройку ни по одному из шаблонов друг от друга.


отличу если голова и остальной тракт будет достаточного качества.
Готовы предоставить сертифицированное оборудование такого уровня?

Рабинович. кончай курить шишки, а то из такой логики выходит, что инструментальные измерения и настройка это ЗЛО.
Уверяю, что 99% слушателей не удастся отличить на слух изменение тока покоя выходного каскада УМ на 30% в большую и меньшую сторону.

так же как и много других измеряемых параметров аудиотехники.
Но это не значит, что их не нужно выставлять правильно. - согласно принятым инженерным расчетам и методикам.

Еще более показательный случАй "ненужности" измерений - отличите как едет автомобиль на шинах накачанных с разницей в 1- 2 атмосферы?
На нормальной дороге никто не почувствует практически никакой разницы, а вот случись какая жопа этого будет достаточно чтобы кто-то сыграл в ящик. - небольшой занос и выезд на встречку под колеса камазу, например.


PS в СССРе несоблюдение ГОСТов было уголовно наказуемым преступлением. - и это было правильно - чтобы технофобы не трындели о вреде измерений а занимались полезным делом - например добывали уран или валили лес.


_________________
Хорошо зафиксированный пациент анестезии не требует.