Софт-Архив

Скачать Программу Для Создания 2d Игр На Русском Языке img-1

Скачать Программу Для Создания 2d Игр На Русском Языке

Рейтинг: 4.1/5.0 (1587 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Программа Для Создания Игр 2D

Программа Для Создания Игр 2D

Программа Для Создания Игр 2D Rating: 10,0/10 7917 reviews

Программа Для Создания Игр 2d На Русском Языке Скачать Бесплатно

Программы для создания игр на компьютер (3. Girlfriend (Kari) Sub Indo Mp4. D, 2. D, Unity, флеш, онлайн)Пожалуй, самый мощный игровой конструктор, не предполагающий знания скриптов и языков программирования. Созданные в нём игры можно устанавливать не только на компьютер с Виндой, но также на Айфоны, Айпады и Андроиды, а еще - интегрировать в браузеры и социальные сети (Facebook).

  • Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2D-анимационных роликов и мультфильмов.
  • Еще одной перспективой развития графиче-ского интерфейса проекта является переход из двухмерного пространства – в трехмерное с осво-ением техники 3D-моделирования и создания трехмерных сцен и объектов в системе разработки игр Unity 2D
  • В данной категории размещены программы с помощью которых, Вы сможете научится создавать 2D и 3D игры, Каждый программа для создания игр по .
  • Программы для создания 2D игр. Программа предназначена для создания двухмерных игр без использования языков программирования.
  • Хотим сделать простую забавную 2D игру с механикой интерактивного мультфильма (типа визуальной новеллы). Нужен flash-разработчик для создания игры. Фоны для казуальной игры. Студия разработки мобильных игр набирает персонал на проект.
  • Это не значит, что создание игр, в этой программе, ограничится лишь демо-версиями. Если вы действительно вложитесь душой в это .

Программа для создания 2d игр - полный каталог файлов. Прочитав статью для разных размеров бумаги, определенный цвет и круглый компакт диск для разработки чертежей выдают 5 видов отчетов путём создания 2d игр.

Программа позволяет создавать игры в самых разных жанрах, при этом обладая отличной графикой и понятным интерфейсом. Простой и понятный движок для создания 2D игр, который не требует от Вас навыков программирования. Это позволяет создавать полноценные 2D и 3D игры, используя одну лишь. Программы для создания игр не существовали бы в том виде, в каком они .

Интерфейс проги несложен, но требует знания английского. Fingerprint Training Courses In Az. Работать главным образом придётся с объектами, действиями и событиями. В меню можно найти более 2.

Кроме того, здесь реализован эффект частиц на HTML5, чем могут похвастать не многие программы для создания флеш игр. Данное ПО располагает интегрированным движком Box 2. D Physics, благодаря которому доступно качественное моделирование законов физики и применение интересных эффектов.

Те, кто «шарит», может подключить к Construct 2 расширения, как например, Javascript Plugin SDK, который способен модифицировать код при экспорте.

Другие статьи

Программы для создания игр (2D, 3D, флеш, онлайн, мобильные)

Выбираем программу для создания игры

Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2D-анимационных роликов и мультфильмов.

Game Maker Lite — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр любых жанров и уровня сложности. Studio — ая версия популярной программы для создания небольших мультиплатформенных игр.

Программы для создания компьютерных игр

Game Editor — программа для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Unreal Development Kit — мощный ый движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр. NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — ая версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр.

Toggle navigation Бесплатные программы. Последние обновления SiSoftware Sandra Lite Наиболее популярные Viber Adobe Flash Player Dr. Google Chrome Tor Browser Opera K-Lite Codec Pack Full SaveFrom.

Скачать CraftStudio

CraftStudio – платная программа для создания 2D и 3D игр

CraftStudio – это конструктор 3D и 2D игр, который разработан компанией Sparklin Labs специально для OS Windows, OS X и Linux. С помощью данного приложения любой пользователь ПК, даже не имея специальных знаний в области программирования, может создать свою игру или стать соавтором уже существующей.

Все необходимые инструменты для моделирования, рисования и создания анимации встроены в программу. Поэтому пользователь не должен загружать дополнительные компоненты для полноценной работы конструктора. Это помогает избежать проблемы с совместимостью форматов, их конвертацией и синхронизацией. Кроме того, программа имеет визуальный редактор сценариев, который позволяет юзеру определить какой этап нужно выполнить и какой ему следует.

CraftStudio скачать бесплатно.

Размер: | Cкачали: 3 раз | Тип файла: | Версия: 16.07.17

Основные возможности
  • Создание игр в реальном времени через сеть;
  • Присоединение к другим разработчикам для создания виртуальной игры;
  • Использование инструментов для моделирования, рисования, анимации объектов;
  • Использование блоков во время создания определенной детали модели;
  • Использование собственных визуальных скриптов для создания правил игры;
  • Использование языка Lua для написания скриптов;
  • Экспорт конечных продуктов в приложения для Windows, Mac, Linux, а также в формат HTML5.
Плюсы и минусы
  • Имеет простой интерфейс;
  • Позволяет тестировать программы в самом браузере;
  • Имеются блоки с подсказками этапности создания игры;
  • Русский перевод не полный;
  • Платная;
  • Нет шейдеров.

Сonstruct Сlassic – компактное приложение, которое позволяет создавать собственные анимационные ролики в 2D формате. Данный конструктор предоставляет возможность работать с проектами различного уровня сложности, даже тем, кто мало разбирается в программировании.

Construct 2 – условно бесплатная программа, которая предназначена для разработки игровых приложений в 2D формате без скриптов и программирования. Приложение поддерживает свыше 70 визуальных эффектов и до 30 инструментов для моделирования и анимации объектов. Имеет простой и понятный интерфейс. Нет русского языка.

Game Editor – это полностью бесплатная программа, в которой можно создавать несложные двумерные игры, адаптированные под различные операционные системы. В программу включен набор специальных игровых объектов, который можно использовать при конструировании игры.

Принципы установки и использования

Чтобы установить программу, стоит скачать и запустить установочный файл на своем ПК.

Появится Мастер-установщик. Жмём «Далее».

Принимаем лицензионное соглашение.

Программа предупредит об установке необходимых для работы конструктора компонентов.

Далее ожидаем завершения инсталляции и еще выполняем пару шагов Мастера-установщика.

Для запуска программы нужно обязательно создать учетную запись в сообществе CraftStudio. Важно отметить, что без регистрации получить доступ к инструментам конструктора невозможно.

Весь процесс разработки игры ведется внутри редактора, интерфейс которого разделен на блоки и разделы. Все они расположены в меню слева. Основную часть окна приложения занимает визуализатор объектов. Именно здесь и можно моделировать объекты и управлять ими.

Важно отметить, что программа хоть и создана для новичков, без хорошей инструкции не обойтись. Однако на официальном сайте разработчиков программы такова имеется.

Служба поддержки

При возникновении неполадок с программой обратиться в службу поддержки можно по ссылке .

Рекомендуем скачать:

Скачать Game Maker на русском бесплатно

Game Maker на русском

Game Maker является одной из последних новинок, лучших и популярных конструкторов для создания 2D и 3D игр любого жанра, с различными миссиями, уровнями и сценариями.

В программе есть уже встроенный редактор текстур, объектов, спрайтов, с помощью которого также можно задавать различные задания для игроков, время на выполнения миссий и маршрут передвижения.

Без особого труда, за короткое время можно создавать любую игру, устанавливать в ней свои собственные правила, по которым в дальнейшем будут играть другие игроки.

Благодаря программе Game Maker у пользователей появляется полноценная возможность создавать игры без особых знаний языка программирования, а владея такими знаниями можно запросто использовать для своих игр дополнительные скрипты. Начинающие программисты активно используют данную программу в качестве обучающего материала и начальной базы для развития своих профессиональных навыков в сфере создания игр.

Благодаря качественному русификатору есть возможность пользоваться абсолютно всеми привилегиями и функциями утилиты без ограничений. Простота пользовательского интерфейса позволяет за короткие сроки обучиться даже новичкам.

Преимущества программы Game Maker:

  • - высокая скорость работы;
  • - поддержка скриптов;
  • - широкий функционал;
  • - русский язык (имеется руссификатор );

С помощью Game Maker можно создавать прекрасные игры, пользоваться бесплатной коллекцией встроенных звуков и изображениями для игры. Программа имеет свой программный язык GML, работа с которым позволяет создавать красочные и функциональные игры.

Бесплатно скачать Game Maker на русском можно по соответствующей ссылке на этой странице.

Я этой программой давно пользуюсь, и удивлён тому, что про неё написано, "мощный конструктор 2D и 3D игр" 2D и правда классное можно сделать. Но 3D довольно ограниченное, сложное и слабенькое. Также должен заметить, один скриншот из другой программы, схожей с Game Maker, а второй скриншот, вообще с версии Game Maker: Studio

Ещё могу заметить, что поддержка скриптов, это конечно хорошо, но у программы собственный язык программирование "gml". Ну, а функционал и правда хороший, всё зависит от фантазии, и умелых рук.

Конструкторы игр - Как создать свою игру без знаний программирования

Статьи - Как создать свою игру без знаний программирования Конструкторы игр

Конструктор игр — это программа для быстрой конвейерной сборки игры, без специальной подготовки. Объединяет в себе игровой движок и IDE, и значительно упрощает процесс создания игр, делая создание игр доступным любителям-непрограммистам.

Иногда конструкторы игр ограничены тем или иным жанром (например аркадами, RPG или квестами). В других случаях конструкторы позволяют создавать игры различных жанров (оставляя разработчику бо?льшие возможности программирования), но, возможно, ограничивающая разработчика 2-мерными играми.

В простейшем случае к конструкторам можно отнести готовую игру с продвинутым редактором игр (напр. Cube или Stratagus). На другой стороне спектра находятся классические среды программирования, ориентированные на разработку игр, такие как Blitz BASIC.


2D конструкторы:
Adventure Game Studio
Construct Classic (Scirra Construct)
Game Editor
Game Maker
Novashell
Noobster
Scroller Game Creator

Популярностью пользуется также семейство японских коммерческих конструкторов RPG Maker, ориентированных на создание jRPG-игр. Также достаточно известен другой коммерческий конструктор игр, разработанный, как и RPG Maker, компанией Enterbrain (англ.)русск. — IG Maker[1] (ранее Action/Indie Game Maker), представляющий собой универсальный конструктор 2D игр с экспортом в Windows .EXE, Microsoft XNA template или SWF.

Что же касается конструкторов 3-мерных игр, в первую очередь видимо стоит упомянуть Blender Game Engine (англ.), являющийся частью популярного свободного 3D-редактора Blender. По простоте использования можно отнести к конструкторам игр и профессиональный коммерческий движок Unity. Достаточно популярны различные специализированные конструкторы 3D игр, чаще всего для создания FPS — к примеру FPS Creator (англ.)русск. от The Game Creators, Ltd..


3D конструкторы:
Blender Game Engine (англ.)
FPS Creator (англ.)русск.,
Raycasting Game Maker,

Близки к профессиональным и полупрофессиональным конструкторам игр и специальные среды (языки) программирования для использования в школьном образовании: 2-мерный Scratch и 3-мерная Alice.

Всеми признаками конструктора игр обладает Greenfoot (англ.)русск. — предназначенная для обучения среда программирования на Java[2].


Старые конструкторы игр:
Virtual Reality Studio 2.0, 3D Construction Kit II, 3D Construction Kit 2, 3D Construction Set 2 — 1992 год.
Pinball Construction Set — 1983 год,
Adventure Construction Set — 1985 год,
Shoot’Em-Up Construction Kit — 1987 год,
Racing Destruction Set — 1985 год,
Ultimate Wizard — 1983 год,
Will Harvey's Music Construction Set — 1984 год,
Boulder Dash Construction Kit — 1986 год,
Arcade Game Construction Kit — 1988 год,
Game Builder Lite - 1993,
Megazeux- 2001,
OHR RPG Creation Engine — 2001,
Pinball Construction Set — 1983 год,
Adventure Construction Set — 1985 год,
Shoot’Em-Up Construction Kit — 1987 год,
Racing Destruction Set — 1985 год,
Ultimate Wizard — 1983 год,
Will Harvey's Music Construction Set — 1984 год,
Boulder Dash Construction Kit — 1986 год,
Arcade Game Construction Kit — 1988 год,
Game Builder Lite - 1993,
Megazeux- 2001,
OHR RPG Creation Engine — 2001,
Super ZZT- 2001,
Text-World — 2003,
ZZT- 2001,
3D Adventure Studio,
ADePT,
Adventure Game Interpreter Studio,
AGAST,
Coconut,
Indiana Java,
LASSIE,
MAD,
SLUDGE.

Конструкторы для создания игр - часть 1

Если человек хочет создать 2D- или 3D-игру, и у него есть идея, которую нужно воплотить в жизнь, то ему иногда не требуется вообще профессиональных знаний в области программирования. А делать приложения для мобильных телефонов, не говоря уже о простых играх для ПК, могут и дети. Уже много лет одной из самых модных тем являются конструкторы. Создано их очень много (по моим подсчетам, около двух сотен), часть бесплатна. Впрочем, большинство движков и конструкторов на самом деле являются ни чем иным как разобранными играми. Именно поэтому конструкторов так много, особенно если речь заходит о несложных проектах.

Понятие «движок» из той же оперы. Вы можете спросить у игроделов: «А какой у вас движок?», часть, конечно, стушуется, другие скажут правду, третьи скромно ответят: «Свой!». Кстати, Adobe Flash, так или иначе, можно причислить к конструкторам. Вообще, удивительно, что этой теме уделяется так мало внимания. То есть, многие читатели привыкли к той мысли, что игры создаются практически с нуля, разработчики приглашают специалистов по C, C++, C#, Java, Python, Lua, ActionScript (Adobe Flash) и т.п. производство монстроподобно, и доступно только победителям мировых олимпиад и избранным. На самом деле, все гораздо проще.

Плюсы использования конструкторов и движков очевидны — львиная часть работы сделана за вас. Их разработчики берут на себя решение всех проблем по оптимизации, структуризации рабочего процесса. От вас требуются только:

Масса конструкторов подразумевает несложное программирование. Обычно это либо собственные языки сценариев (скрипты), либо что-то очевидное, например, Бейсик. Хотя в настоящее время есть приложения, не требующие программирования вообще. Среди конструкторов можно встретить и более взрослые решения, для работы с которыми необходимы знания какого-либо серьезного языка, иногда даже дают варианты на выбор.

Еще один плюс конструкторов состоит в том, что они производят автоматическую локализацию продукта под различные платформы. То есть существуют варианты, когда вы можете создавать приложение, равно успешно работающее на Windows, MacOS, Linux, для мобильных устройств. В общем, тема интересная.

Что касается цен и лицензий. Большая часть хороших конструкторов является shareware, но при этом даются trial-версии с урезанным функционалом. Диапазон цен от «бесплатно» до нескольких тысяч долларов. На движке-контрукторе за $1000 и выше вы можете делать игры высокого профессионального класса. Причем, на самом деле, для конечного пользователя не важно, где и в чем игра была создана, главное, чтобы она была интересной и работоспособной.

Даже скажу больше, львиная доля игровой продукции, лежащей сейчас на прилавках магазинов, собрана в конструкторах. Создание своего движка — это очень дорогое удовольствие.

И последнее, о чем стоит сказать, и почему мы, собственно, вспомнили об Adobe Flash и назвали его конструктором. Для чего используется эта среда, кроме разработки игр и сайтов? Правильно, для создания мультимедийных презентаций. Практически любой игровой конструктор подходит для этих же целей. Причем некоторые из них обладают интересными особенностями, так что вы можете создать уникальные варианты презентаций, кои будут не похожи на другие. Это плюс.

Итак, давайте приступим к обзору.

Сайт: www.bladeengine.com.
Разработчик: Buredo.
Лицензия: бесплатно.
Размер скачиваемой версии: 36 Мб.
Жанровая направленность: 2D-квесты, визуальные новеллы (Visual Novel).
Языки программирования: локальный HTML Script Workshop, хотя на HTML не похож, очень прост. Есть вариант работы без программирования.
Платформа: Windows, Windows Mobile.
Дополнительно: есть сервис по распространению.

Что такое жанр Visual Novel? Это текстовые окна, выводимые на статических картинках (изображениях). Своего рода комикс такой осовремененный. Кстати, сейчас много телезаставок делается по схожему принципу, а игры… Ну, возьмите какую-нибудь для маленьких девочек. В общем, если вы возьмете жанр Visual Novel, добавите к нему аниме (или хентаи, я в этом слабо разбираюсь), получите то, для чего собственно и предназначается продукт от Buredo (это японская компания, состоящая всего из нескольких человек).

Работа в рамках Blade Engine чем-то и напоминает принцип создания html-страниц, правда, со своей спецификой. Вы можете загружать фоны, изображения, текст, звук (музыка и диалоги). При этом можно строить сюжетные линии.

Лично я бы порекомендовал такой конструктор для детей, которые хотели бы что-то создать, а программировать еще не умеют. А также для взрослых, которые хотят делать небольшие игры или приложения для детей, но тоже программировать не умеют.

Мало того, на базе Blade Engine очень удобно делать обучающие программы, например, визуализировать диалоги. Это подойдет и для иностранных языков и для математики, в общем, пределов нет.

Также стоит сказать, что графика может быть абсолютно любых стилей, не обязательно японского.

Системные требования невелики.

Novelty Visual Novel Maker

Сайт: www.visualnovelty.com.
Разработчик: Erik Benerdal.
Лицензия: бесплатно (стадия бета-версии).
Размер скачиваемой версии: 33 Мб.
Жанровая направленность: 2D-квесты, визуальные новеллы (Visual Novel) с возможностью включения головоломок.
Языки программирования: в основном построение идет на визуальном уровне без программирования, хотя имеются скрипты C++ и Java.
Платформа: Windows.

Если говорить о жанре визуальных новелл, то в качестве более продвинутого по сравнению с Blade Engine средства разработки можно порекомендовать Novelty Visual Novel Maker. Это очень удобный конструктор, причем вы сами вольны выбирать, какой стиль работы вам предпочтителен — просто нажимать кнопки, формируя игру на визуальном уровне, или воспользоваться скриптами.

Также стоит отметить хорошую организацию интерфейса. То есть, все очень наглядно представлено, несложно отслеживать сюжетную линию, управлять диалогами и общим наполнением. В общем, рекомендую скачать.

Сайт: www.mominis.com.
Разработчик: Mo'Minis.
Лицензия: бесплатно, для скачивания требуется регистрация.
Жанровая направленность: 2D любые.
Языки программирования: не используются.
Платформа: Java2 ME, Windows.
Дополнительно: есть сервис по распространению, на сайте есть видеоуроки.

Ну что сказать?:))) Что такое J2ME, знают практически все — это платформа для КПК и мобильных телефонов. И чтобы создать для них 2D-игру фактически любого жанра, не нужно знать ни программирования, ни особых хитростей.

Mo’Minis Studio, по существу, является уникальной средой, в которой весь процесс разработки ведется за счет кнопок управления, то есть программирование (даже скриптовое) просто отсутствует. Новичкам этот конструктор может показаться не совсем понятным на первый взгляд. В этом случае рекомендую скачать видеоуроки.

Что самое удивительное и интересное в данной ситуации — игры получаются качественными, не хуже тех, что у вас уже установлены на мобильнике. В общем, занимайтесь вопросом.

Напомню, что в таких случаях важными компонентами успешной игры являются: идея и красивая графика.

Genesis 2D MMORPG Engine

Сайт: http://genesis2d.freesmfhosting.com.
Размер скачиваемой версии: 40 Мб.
Жанровая направленность: 2D MMORPG.
Языки программирования: Visual Basic 6.
Платформа: Windows.

Очень мощный конструктор для создания игр в жанре MMORPG (2D). Он совмещает в себе простоту и высокую функциональность. Когда мы говорили, что конструкторы являются разобранными играми, то подразумевали вариант, схожий с Genesis. В данном случае мы имеем функционирующую структуру клиент- сервер с лаунчером. Через сервер можно передавать сообщения, продавать вещи. Предусмотрена система аукционов. У каждого игрока есть статус, то есть «занят» и т.п. функционирует список друзей. Реализована система и офлайн-почты, помимо этого любой игрок может послать серверу сообщение о багах, что выгодно разработчикам.

Помимо этого очевидно, что автор Genesis собаку съел на жанре MMORPG, поэтому тут вы можете найти все, что угодно. Например, специальную систему создания персонажа, в которой вы можете указывать множество параметров, в том числе и характер («добрый», «злой»), имеется большой набор навыков (даже есть верховая езда на лошади), реализована прокачка несобственных персонажей. Отличительная особенность: герои и NPC (несобственные персонажи) могут перемещаться по диагонали.

Естественно, предусмотрен редактор карт, при этом мини-карта формируется автоматически.

Честно сказать, ваш покорный слуга не большой любитель MMORPG, но многие мои знакомые разработчики ждали появления Genesis, скрестив пальцы. Судя по всему, остались им довольны.

Сайт: http://uaf.sourceforge.net.
Лицензия: GPL.
Размер скачиваемой версии: 5 Мб.
Жанровая направленность: 2D First Person RPG.
Платформа: Windows.
Дополнительно: дается с исходным кодом.

Если вы хотите узнать, с чего все начиналось, то рекомендую обратить внимание на конструктор Dungeon Craft, который ведет свою историю аж с 1995 года. Причем не останавливается. Если вы любитель таких игр, как SSI's Forgotten Realms Unlimited Adventures (FRUA), Wizardry и Eye of Beholder, то этот конструктор как раз для вас. В рамках последней версии реализовано:

Поддержка 16/24/32-битного цвета.
. Поддержка графических форматов: BMP, PCX, TGA, PNG, JPEG.
. Поддержка звуковых форматов: WAV, MIDI, MP3, MOD.
. Поддержка видеоформата AVI.
. Разрешения экрана: 640x480, 800x600 и 1024x768.
. Редактируемые предметы, магия и монстры.
. Увеличенная вместимость карт, эвентов, квестов, магических предметов и текста.
. Каждый проект создается как автономная игра.
. Весь арт полностью редактируется.
. Настройка режима карты.
. Текстовые события могут быть настроены по стилю Ultima.
. Карта и блоки могут быть изменены.

Вообще, такие эксклюзивные вещи, как Dungeon Craft, нужно собирать. Например, не так давно мне позвонил знакомый с просьбой подсказать конструктор, который позволит написать игру в стиле Dune II. Спрашиваю: «Что, так сложно самому написать Dune II?» — «Нет, ты не понял, я хочу, чтобы она и выглядела, и играла как Dune II!». Да, сейчас есть мода на винтажные игры. Кстати, о них о самых…

Сайт: http://www.sakirsoft.com/cms/.
Размер скачиваемой версии: 13 Мб.
Лицензия: бесплатный.
Жанровая направленность: 2D-файтинг.
Языки программирования: фактически без программирования.
Платформа: Windows, Linux, PS3 Linux, PSP.

Mortal Combat… В общем, ShugenDo — 2D-движок, являющийся продолжением знаменитого в своей области Elecbyte M.U.G.E.N. Причем он значительно доработан в различных областях, начиная от динамики и заканчивая реализацией поддержки игры по Интернету. Подробности лучше узнавать на сайте.
Кстати, я, вот подумал… Что-то на мобильниках мало каратэ-подобных игр.

Сайт: http://www.softendo.com/game/view/name/Mario%20Worker.
Размер скачиваемой версии: 12 Мб.
Жанровая направленность: Марио.
Языки программирования: без программирования.
Платформа: Windows.

Это и не совсем конструктор, а редактор уровней. Вы можете самостоятельно расставить врагов и препятствия, а после играть в свое удовольствие. Эту программу можно рекомендовать детям. Можно сказать, произойдет освоение профессии левел-дизайнера для казуальных игр. Взрослым же такое занятие может показаться несерьезным, для них подойдет.

Dizzy Quest Editor 2

Сайт: http://dqe.sourceforge.net/.
Размер скачиваемой версии: 1,6 Мб.
Жанровая направленность: 2D-квесты.
Языки программирования: Скриптовая система на основе синтаксиса Delphi (Object Pascal).
Платформа: Windows, OS X и Linux.
Дополнительно: Есть Dizzy Quest Editor SDK, написанный для Delphi.

Dizzy Quest Editor предназначена для создания стареньких 2D-квестов. Хотя и с современными реалиями. То есть, 2D представлено на современном уровне с использованием альфа-каналов, анти-альязинга, эффектов смешения цветов, в звуке также используется эффект-процессинг от DirectX 9 (реверберация и т.п.). Есть несколько редакторов:

Редактор игровых экранов.
. Редактор скриптов.
. Редактор диалогов.
. Редактор музыки.

В принципе, получается своеобразное смещение стилей. Например, действия происходят в пещере, значит, должен использоваться приглушенный реверберационный звук и так далее.

Сайт: http://www.rtsoft.com/novashell/.
Лицензия: бесплатно.
Размер скачиваемой версии: 15 Мб.
Жанровая направленность: 2D любые.
Языки программирования: Lua, хотя построение может производиться на визуальном уровне без программирования.
Платформа: Windows, OS X и Linux..
Дополнительно: доступны исходные коды (С++) по лицензии zlib/libpng.

В принципе, здесь собрано все, что можно делать в рамках 2D на современном уровне.

Сайт: www.freewebs.com/nikoasumi/.
Лицензия: shareware, $44.
Жанровая направленность: 3D Adventure.
Язык программирования: BASIC-подобный скрипт.
Платформа: Windows, OpenGL/DirectX.

Нужно сказать, что Nream! 3D стоит таких денег и окупается с лихвой, если вы захотели создать приключенческую игру в 3D (вид сверху, изометрия), но написание собственного движка представляет сложности. Поэтому пишете сценарий, разрабатываете персонажей — и ОК. Nream! 3D — это набор из шести взаимосвязанных инструментов:

Редактор карт (Map Editor).
. Редактор блоков (Tile Editor).
. Редактор событий (Event Editor).
. Редактор эффектов (FX Editor).
. Редактор персонажей (Actor Builder).
. Редактор инвентаря и предметов (Item Database).

Язык программирования осваивается легко. С этим конструктором вы будете заниматься фактически только творчеством.

Сайт: www.qcake.org.
Лицензия: GPL.
Размер скачиваемой версии: 40 Мб.
Жанровая направленность: 3D.
Языки программирования: SPL, JavaScript, Python (на выбор).
Платформа: Linux, Mac OSX, Windows (на выбор).

Представьте себе Adobe Flash в 3D. Почему такое сравнение? QCake позволяет создавать приложения, которые можно воспроизводить только в специальном QCake Player. А потом все как в знаменитой песне: «Я его слепила из того, что было…». Мы имеем вкупе среду программирования и редактор 3D-сцен, основанный на PLIB. Трехмерные модели имеют формат md2, есть поддержка анимации костей. Есть шейдеры (GLSL), частицы (туман, огонь и прочее), физика на базе ODE. Звук — OpenAL. Язык программирования — на выбор.

В принципе, достаточно удачная подборка, правда, вывод только через QCake Player можно назвать недостатком. Не думается, что он приобретет такую же популярность, как и Flash Player, хотя… предсказывать в данном случае не берусь.

Дело в том, что существует множество попыток представления 3D-контента в рамках пользовательских технологий (того же Интернета), но базовой пока нет. У QCake имеется один большой плюс — мультиплатформенность, и это может сыграть. Хотя есть и конкурент, а именно web3d-плеер (он активно используется в Awakening SDK (www.awingsoft.com)).

Что касается освоения… По аббревиатурам вы уже поняли, что человеку, не разбирающемуся в технологиях, этот конструктор понятен не будет.

Advanced RPG Maker Editor

Сайт: http://arm.sourceforge.net.
Лицензия: GPL.
Размер скачиваемой версии: 2,5 Мб.
Жанровая направленность: 2D RPG.
Языки программирования: без программирования.
Платформа: Windows.
Дополнительно: без мультиплеера.

Есть очень популярный конструктор, именуемый RPG Maker. В данном случае мы говорим о его усовершенствовании, вернее, о задумке
усовершенствования. В общем, в Advanced RPG Maker Editor вы можете без всякого программирования создать небольшую игрушку.

Сайт: http://sites.google.com/site/rpgstudio/.
Размер скачиваемой версии: 35 Мб (фактически «голая» оболочка).
Жанровая направленность: 2D RPG.
Языки программирования: без программирования.
Платформа: Windows.

Это самый лучший конструктор для создания RPG (MMORPG) без использования программирования. Разработка идет в пошаговом режиме.

Что касается последних новостей, могу сказать, что для жителей стран СНГ полная русскоязычная версия конструктора EMG Studio
(http://emgs.gcup.ru) стала доступной на бесплатной основе — это достаточно удобное средство для разработки мобильных java-игр.

А в общем и целом, имеет смысл обратить внимание на конструкторы, потому как они позволяют быстро реализовывать задуманные идеи, плюс к этому вы обучаетесь основам профессионального геймдева.

Конструкторы для создания игр - часть 2

Шаблоны, шаблоны, шаблоны… На первых порах молодой человек самостоятельно пишет свои первые калькулятор и тетрис, а после: «Добро пожаловать в мир стандартов, шаблонов, коалиций». Сегодня после небольшого:) перерыва мы продолжим серию материалов о программных конструкторах, предназначенных для создания компьютерных игр. Напомним, что это отдельный спектр ПО, которое отличается от понятия «игровых движков», библиотек разработки и так далее. В большинстве случаев конструкторы не требуют навыков программирования, отлично подходят для обучения в том числе и детей, а также воплощения замыслов.

Говоря о шаблонах, нужно сказать, что постепенно происходит замыливание ситуации, что сейчас очевидно в профессиональном геймдеве и, например, том же кино — сюжеты вторичны и предсказуемы. Как говорит один знакомый: «начинается выполнение спинным мозгом». Поэтому-то и интересны конструкторы, ведь там, не зная основ, можно научиться воплощать собственные сценарии в жизнь, экспериментировать. А свежие идеи всегда интересны.

Поскольку программных конструкторов для создания компьютерных игр очень много, в материалах по данной тематике мы расставим ограничительные рамки и будем обращать внимание в основном либо на русскоязычные разработки (или на те, у которых есть русификация), либо на что-то действительно интересное и крутое.
Итак, поехали…

Rus Quests Maker Dvade 1.0
http://snam.ax3.net

Очень интересный конструктор для создания квестовых игр. Дистрибутив весит 4,91 Мб, при этом дает очень многое и на самом простом уровне понимания. Огромный плюс — программа русскоязычна. Самым трудным:) оказалось правильно войти в редактор, то есть автор пишет «поднесите курсор к нижней кромке». Потом оказалось, что к нижней кромке окна. А то, что в меню — это меню вашей будущей игры. В общем, все достаточно хорошо и емко сделано. Конструктор подразумевает разработку квестов в оконном режиме со строго определенным разрешением 1009x700. Вы можете самостоятельно настраивать абсолютно все что угодно, от курсоров и фонов до музыки и анимации героев (спрайтовая анимация). Переход от сцены к сцене статичен, то есть одна сменяет другую.

В принципе, конструктор большей частью рассчитан на новичков в геймдеве, детей, подростков. Автор программы дает несколько ключевых рекомендаций:
«Шаги по созданию квеста.

Чем хитрей сюжет, тем самому проще запутаться, да и время сэкономите.
1. Продуманный сюжет, эскизы на бумаге со всеми расположениями проходов, дверей, предметов, персонажей.
2. Создание фонов сцен.
3. Нанесение на все сцены зон проходов и переходов между сценами.
…».
Rus Quests Maker Dvade 1.0 — займемся делом!

И так далее.
Для начального этапа обучения геймдеву программа очень полезна, потому как, во-первых, учит четкому планированию действий, во-вторых, … «творческой рутине». Очень много игровых проектов не доводится до конца, но в варианте Quest Maker есть тот самый магнит.

INSTEAD 1.1.5
http://instead.syscall.ru

INSTEAD — это редактор текстовых новелл с картинками, которые можно представить и как квесты. Авторы называют это «интерпретатором простых текстовых приключений». Все достаточно легко в освоении, интерфейс русскоязычный. Организуется комьюнити для продвижения продуктов, созданных в INSTEAD в Интернете. Ваш покорный слуга всегда обращает внимание на такие разработки, поскольку они не только могут понравиться детям, но и помочь тем же учителям разнообразить уроки компьютерными программами или тестами, которые весьма просто создавать взрослому человеку. Навыков программирования не требуется.
Тестовые новеллы (INSTEAD 1.1.5) тоже неплохой жанр

Action/Indie Game Maker (AGM/IGM)
http://tkool.jp/products/IGMAKER/

А вот это уже самый настоящий мощный конструктор для создания компьютерных игр в 2D различных жанров. Сама разработка японская, есть англоязычный интерфейс и соответствующая реализация (на фан-сайтах можно найти патчи русификации). Программирования не требуется, хотя продукты можно получить даже очень профессиональные. Нужно отметить, что особое внимание разработчики уделили обучению, то есть имеются специальные шаблоны, к которым прикреплен «виртуальный учитель», сопровождающий вас от начала разработки до ее завершения. Качество графики имеет высокие профессиональные характеристики. Возможностей очень много — управление камерой, скроллингом карты, специальные возможности для различного рода индикаторов (начисление очков, время жизни героя и т.п.).

Отдельно стоит сказать об экспорте готовой игры, сделанной в Action/Indie Game Maker. А именно, вы можете сделать экспорт в *.exe-файл для PC, *.swf-файл, если желаете воспроизводить все средствами Adobe Flash, а также в стандарт XNA для Xbox 360. Для экспорта в флеш необходимо иметь бесплатный Java SE Development Kit (JDK), при этом стоит понимать, что в силу технологии отключается или неуклюже трансформируется ряд ключевых возможностей, посему предпочтение лучше отдавать вариантам EXE или Xbox. Дистрибутив весит 492 Мб, это триальная версия на 30 дней.

В названии имеется в виду русификация конструктора для создания трехмерных игр 3D Rad. Он позволяет создавать неплохие трехмерные работы, в основном гонки. Программирования как такового предусматривается не так много, при этом разработчики предлагают свой достаточно простой язык сценариев AngelScript. На достаточно профессиональном уровне реализованы физика, освещение, тени, текстуры, шейдеры, анимация, спецэффекты, звук и искусственный интеллект. Вернее, все является стандартным набором, который, к сожалению, редко можно встретить в конструкторах, но в более профессиональном сегменте это норма.

Отдельно хочется сказать о том, что игры, созданные в 3D Rad, можно запускать на веб-страницах в рамках использования технологии-плагина OSAKit.
«Гонки в вебе» 3D Rad

Unity — то, к чему нужно стремиться
www.unity3D.com

А вот это действительно профессиональный конструктор высокого класса. Стоит он около $1200 (+ наценки за определенные платформы), хотя при желании вы можете скачать пробную бесплатную версию, которая будет действовать в течение 30 дней. Часто Unity называют «мультиплатформенным игровым движком», это во многом соответствует истине, хотя по простоте использования и реализации пошагового режима создания игры это ближе к конструкторам. Вместе с тем, необходимо обладать навыками программирования JavaScript и C#, для которых имеются богатые библиотеки и большое количество документации.

Лично меня порадовала великолепная автоматизация происходящих процессов. Причем отдельно стоит сказать о возможностях прямого импорта 3D- моделей, текстур, скелетов и т.п. фактически из любого профессионального пакета 3D-моделирования и анимации. Такое достаточно редко где можно встретить. Вообще, когда начинаешь работать с Unity, погружаешься в целый мир, возможностей для творчества и реализаций даже самых смелых замыслов очень много. Причем, если в обычной ситуации для получения подобного качества необходима дорогостоящая команда, то здесь в силу автоматизации и хорошо поставленного представления процесса разработки, очень многое можно делать самостоятельно. Программа окажется очень удобной не только для профессионалов, но и для начинающих.

При этом есть встроенные редакторы с расчетом ландшафтов, освещения, теней, анимации частиц и так далее. В общем, все, что нужно игроделу. Отдельно стоит сказать о поддерживаемых платформах: Web, PC, Mac, Wii, iPhone, iPode, XBox 360. В рамках конструктора создаются
высококачественные 3D онлайн/оффлайн-игры.
Unity — на грани возможностей!

Вообще, лично я бы назвал Unity — «Adobe Flash для 3D-игроделов».

В принципе, сейчас, как мы и упоминали в самом начале, главной является сценарная идея, а следующим этапом идет ее воплощение. При выборе конструктора, а если вы хотите стать игроделом, иногда этот момент не обойти, главным условием является его полное соответствие поставленной задаче. При этом лучше всегда брать более сложные решения, даже если там есть программирование (заодно и поучитесь), чем использовать ограниченные по возможностям небольшие конструкторы. И стоит отметить, что среди данного сегмента ПО очень много разобранных реальных игр (впрочем, как и среди движков). В общем, количество предлагаемых решений очень большое, и если что-то не устраивает, рекомендуется не зацикливаться на чем-то одном, а поискать более подходящее новое.

Кстати, весьма неплохим подспорьем для технологической подготовки может оказаться участие в mod-командах, то есть тех, кто разрабатывает свои вариации известных игр.

Поосторожничаю и не буду писать «продолжение следует…», но тема очень интересна.

Конструкторы для создания игр - часть 3

"То, что вы вкладываете в игру, составляет лишь ее половину; другая половина — это то, что люди извлекают из нее"
Марк Лейдлоу, сотрудник компании Valve Software

Просторы геймдева постоянно расширяются, и эта тенденция не собирается прекращаться. Причем возможности есть у всех: от начинающих и разработчиков-одиночек до более-менее крупных и слаженных команд. Рынки сбыта разные, есть множество сервисов по продвижению. Поэтому конструкторы сейчас являются достаточно удобным средством, прежде всего — для быстрого создания компьютерных игр. Иногда работа с ними происходит на очень серьезном уровне со знанием ключевых технологий и языков программирования, требует наличия художников и специалистов по 3D- моделированию/анимации. Разработчики конструкторов берут на себя очень важную роль, а именно, реализацию кросс-платформенности, помимо чего предлагают определенный технологический набор. Нашей задачей является правильный выбор.

На предыдущий материал серии пришло несколько откликов, в основном касающихся Action/Indie Game Maker и Unity3D. В первом случае больше обсуждалась коллизия с названиями. Дело в том, что в геймдеве очень популярна конструкторская среда Gama Maker от Yo Yo Games (www.yoyogames.com), на базе которой не только создаются игры, но и выпускаются специальные уникальные дополнения и библиотеки. В рамках этого решения требуются навыки программирования, причем внутри самой среды имеется собственный очень несложный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на С++ и JavaScript, причем напрямую привязанный к объектам, а в дополнительных библиотеках вы можете встретить множество других вариантов, от С++ до AngelScript и тому подобного. Другими словами, многие сторонние разработчики специально портируют свои движки на этот конструктор в силу его популярности. На базе этого Game Maker’а также создано несколько конструкторов, которые могут работать самостоятельно, и рекламируются они отдельно. Иногда в таких решениях не требуется программирования как такового, но при этом есть ограничения в графике и т.п. которые присущи «предку».

Вместе с тем, в прошлом материале серии мы описывали совершенно другой конструктор, а именно Action/Indie (!) Game Maker, мало того, самих конструкторов с присутствием словосочетания «Game Maker» достаточно много, равно как и c «Game Studio». Поэтому не следует путаться. Хотя в большинстве случаев, если просто говорят о Game Maker, то подразумевают продукт от Yo Yo Games.

Что касается Unity3D, то стоит отметить важную поправку, которую внес один из читателей, когда речь шла о trial-версии: «на самом деле 30 дней можно использовать полную версию, а бесплатную можно использовать бесконечно».
Переходим к нашему обзору, и раз уж мы затронули тему…

Yo Yo Games Game Maker

На данный 2010 год Game Maker от Yo Yo Games является продвинутым объектно-ориентированным конструктором с собственным скриптовым языком GML (Game Maker Language). Нужно сказать, что очень многое для формирования программы в нынешнем виде сделали энтузиасты геймдева, сторонники так называемого Easy Game Development, которые организовали довольно большое сообщество. От версии к версии конструктор обрастал новыми возможностями, в него внедрялись новые требуемые технологии, и сейчас в рамках 8.0 это уже полноценный достаточно взрослый продукт. Сам по себе конструктор довольно легок в освоении, особенно для тех, кто когда-либо сталкивался с объектно-ориентированными IDE, даже самыми простыми, куда можно внести множество пользовательского софта, как, например, Adobe Flash.

Кстати, с Flash данная разработка многим перекликается, но тут ситуация больше «заточена» под производство игр. Есть такое понятие как «комната» (room), которая описывает определенное пространство, разбивающееся на координатную сетку. В его рамках мы можем расставлять объекты, добавлять к ним события, прописывать несложные скрипты и так далее.

Yo Yo Games Game Maker

Язык GML легок в освоении. Помимо этого стоит отметить наличие множества различных библиотек, расширяющих возможности конструктора, например, в области 3D сейчас самой интересной является GM Ogre от Houdini (портированный вариант достаточно популярной open-source Ogre SDK, www.ogre3d.org), которая превзошла по возможностям ранее популярные Xtreme3D и Ultimate3D. Помимо этого есть множество других дополнений, касающихся других сфер. Например, можно найти не только модульные компоненты для определенных игровых жанров, но и для написания обычных программ, таких как мультимедиа-плееры. А одной из самых мощных и популярных в пользовательском сообществе библиотек является SBL 3D Ultimate, содержащая множество полезных компонент и примеров.

Среди множества примеров игр, созданных даже в классическом варианте GameMaker 8.0, в основном встречаются несложные 2D или 3D с видом сверху либо в изометрии, а что-то более серьезное является редкостью, хотя можно найти и более-менее красивые 3D-шутеры от первого лица. И тут есть простое объяснение. Все дело в том, что сам Game Maker рассчитан на разработку простых игр, более сложные лучше делать в других технологиях. Активное русскоязычное сообщество вокруг данного конструктора можно найти в Интернете по адресу: www.game-maker.ru.

Metroid online — интересный онлайновый 3D-шутер, созданный в Game Maker с использованием dll-библиотеки Ultimate 3D

В принципе, если говорить о началах программирования в области современных игр, то на ум приходит не так много простых в освоении примеров: XNA Game Studio, некогда популярный Dark Basic, ряд конструкторов. Именно поэтому имеет смысл обратить внимание на семейство программных продуктов семейства Blitz (http://blitzbasic.com/), самыми популярными из которых являются Blitz3D и BlitzMax.

Разработка самой концепции началась с реализации компилятора специализированной разновидности языка BASIC — Blitz BASIC (автор — Марк Сибли, 2000 год). Сам язык Blitz3D создавался как скриптовый (сценарный) для облегчения автоматизации разработки компьютерных 2D/3D-игр и работал на основе DirectX 7. Сейчас же Blitz3D часто воспринимается и как язык программирования, и как отдельный игровой движок. Со временем появилась и новая разновидность — BlitzMax, являющаяся не только усовершенствованной моделью с внедрением ООП, но и знаковым переходом на OpenGL. Знаковым он является и потому, что OpenGL — кросс-платформенная технология, соответственно, появилась возможность работы не только под ОС Windows, но и для Linux, MacOS.

BlitzMax — у данной разновидности Blitz есть своя IDE

Нужно отметить, что технология очень популярна во всем мире, причем в русскоязычном сообществе вы можете найти множество полезной информации. Если смотреть на Blitz3D (или же BlitzMax) с точки зрения языка программирования, то это специально модифицированный бейсик, где среди основных типов данных мы имеем дополнительно объекты, связанные списки, указатели на функции и так далее. Имеется взаимодействие с другими языками, например, реализована интеграция с Lua, C#, C++, Assembler и т.п.

Если смотреть на Blitz3D (или же BlitzMax) как на движок, то мы увидим поддержку основных ключевых API (графика — DirectX и OpenGL, аудио — DirectSound, FreeAudio), плюс к этому имеется встроенный модуль GNet для быстрого создания сетевых приложений плюс ко всему огромное количество пользовательских библиотек. Есть физика, шейдеры, работа с частицами и тому подобное.

Основная сфера применения Blitz3D (BlitzMax) — написание небольших, но качественных 2D/3D-игр (хотя можно писать и обычный софт), причем, например, трехмерные объекты можно не только импортировать, но и создавать в рамках кода, хотя это больше задача на программирование. Что касается непосредственно импорта моделей из известных пакетов, то тут следует указать на определенную специфику, а именно, модели считываются в формате b3d (хотя есть и другие варианты, но так лучше). Поэтому необходимы специальные конверторы-экспортеры. Они уже написаны для 3DS max, Blender, Cinema4D, Lightwave3D, CharacterFX, Milkshape3D, Ultimate Unwrap 3D. Нужно отметить, что вокруг Blitz собралось одно из самых больших пользовательских сообществ, поэтому пополнение новинками происходит довольно стремительно. Также решается и часть вопросов по исправлению ошибок и т.п.

А в целом, поработав с Blitz, можно получить качественные и профессиональные результаты. Правда, в рамках небольших проектов. Но и этого бывает достаточно. Конечно, многие сразу же хотят выпустить аналог Doom3, Prototype и т.п. Но это не всегда и нужно.

Blitz3D (BlitzMax) отлично учит игровому программированию, такому, какое есть в реале. При этом простота языка позволяет быстро освоиться новичкам, которые с программированием как таковым до этого редко сталкивались. Вы научитесь обращаться с объектами, импортировать модели и текстуры, расставлять свет и камеры, работать со столкновениями, использовать внешние библиотеки, сторонние движки (например, PhysX, Xors) и тому подобное.

Несколько лет назад считалось, что проект Blitz заморозился, потому как обновления появлялись достаточно редко. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Silent Walk FPS Creator и P3D

Недавно вышла обновленная версия конструктора Silent Walk FPS Creator 2.1.1 (www.silentworks.hu). Он предназначен для создания 3D-шутеров от первого лица. Что интересно, первая версия этого конструктора была сделана в Game Maker от YoYo Games, вторая… написана на Blitz3D. Качество результатов, сделанных в Silent Walk FPS Creator, устроило далеко не всех (устаревшая 3D-графика), хотя ключевой его особенностью является постановка самого рабочего процесса — никакого программирования не требуется.

В продолжение темы на Blitz3D автором Silent Walk FPS Creator пишется новый конструктор P3D под Windows7, где помимо Blitz используется библиотека FastExtension для эффектов и физика Tokamak. Будут поддерживаться 3D-модели в форматах B3D, OBJ и т.д. Редактор моделей позволит настраивать анимацию объектов из множества поз и движений.

Silent Walk FPS Creator написан на Blitz3D, но в данном случае от пользователей не требуется никакого программирования… а создается 3D

Этот конструктор (http://mmorpgmaker.org) интересен тем, что он бесплатен и позволяет создавать простейшие 2D MMORPG без какого бы то ни было программирования. Но это для случаев, когда вы захотите создать нечто простое. Если нужно что-то более сложное, предусмотрена возможность скриптования. Есть видеоуроки.

А вообще, все достаточно просто и понятно, с одним, правда, недостатком — нет русскоязычной версии. Что интересно, на рынке игровых конструкторов сейчас довольно сильно активизировался русскоязычный сегмент разработчиков, но мало кто из них решился на реализацию софта для создания MMORPG. Так что поэтому пока как-то так…

Создаем MMORPG в XtremeWorlds RC

Adventure Game Studio

Adventure Game Studio (http://adventuregamestudio.co.uk) является, пожалуй, одним из самых ярких среди небольших конструкторов для создания игр- квестов. Дистрибутив весит всего 7 Мб, при этом есть хорошо наполненный англоязычный Help с примером создания реальной игры. Разработчики подошли ко всем вопросам максимально продуманно; реализованы:

поддержка платформ Windows, Linux (x86), Mac;
. легкий в изучении скриптовый язык (похож на Java/C#) с интегрированным отладчиком;
. графика с характеристиками вплоть до 1024х768х32 бит, есть ресайзинг при переходе на полноэкранный режим;
. звук — OGG, MP3, WAV, MOD, XM и MIDI, при этом автоматически рассчитываются и подставляются (с синхронизацией) звуки шагов;
. возможность вставки видеороликов (OGG, AVI, WMV);
. комнаты могут быть больше экрана -> автоматически реализуется скроллинг (прокрутка);
. есть плагины;
. компоновка в единый exe-файл, скрипты переводятся в байт-код.

Adventure Game Studio уже отмечена многими специалистами.

Adventure Game Studio — качественное создание квестовых игр

Практически любой более-менее активный разработчик игрового конструктора, собравший вокруг себя сообщество пользователей, устраивает конкурсы. В частности, фактически все вышеупомянутые в этом материале такое делают. Почему стоит обратить внимание? Вы можете заработать ценные призы, деньги и так далее. То есть включаться в общение имеет большой смысл. Также нередко можно встретить просто конкурсы на лучшую казуальную игру, которые проводятся по всему миру, причем их инициаторами чаще всего выступают интернет-магазины, продающие игры, чуть реже — сообщества разработчиков и специализированные сайты. Там призы чуть поменьше по деньгам. Помимо этого, сейчас предлагается целый ряд партнерских программ. Все, что требуется от вас — иметь свою игру.

Что интересно, можно пронаблюдать красивую тенденцию: многие разработчики IDE для обычных языков программирования сейчас активно включились в создание игровых конструкторов. Это, во-первых, интересно, во-вторых, довольно прибыльно, при правильном подходе к делу. Ведь, как говорится, можно зарабатывать на музыке, а можно и на музыкальных инструментах.

Конструкторы для создания игр - часть 4

М-да, нужно сказать, что сейчас все чаще и чаще встречаешься с повальным творческим кризисом. Это видно и в музыке, и в кино, и в играх. О музыке говорить не станем. Кино… гхм-м… достаточно посмотреть некоторые последние новинки типа «Легиона». Игры… примеров масса. Причем, что интересно, кино сейчас экранизирует игры, а множественные игроизации кинофильмов уже как анекдоты. Сюжеты и там, и там оставляют желать лучшего, и в большинстве своем держатся на шаблонах. Ситуация напоминает персонажа из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, поэта Никифора Ляписа- Трубецкого, главной задачей которого было «втюхать» актуальные стихи в различные по тематикам издания. Сейчас же читаешь в анонсах: суперигра с уникальным сюжетом любо новый голливудский блокбастер, присматриваешься и вспоминаешь: «Служил Гаврила за прилавком, Гаврила флейтой торговал…», «Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку выпекал…», «Гаврила шел кудрявым лесом, бамбук Гаврила порубал…»:). Нет, ну, на самом деле, так. Ситуация с пустыми и вторичными сюжетами привела к интересному эффекту: люди перестают любить технологии, пусть они и сверхреалистичны. Как тут не вспомнить фразу Сида Майера: «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность».

Данность такова, что продюсерами и создателями игр и кино производимые продукты рассматриваются как одноразовые, которые должны окупиться в течение нескольких первых недель после официального выпуска. Это соответствует реалиям. Но что тогда заставляет людей пересматривать полюбившиеся фильмы, покупать золотые коллекции игр?

Предпродакшн: определение сюжета, диздок, сценарий

Если говорить конкретно о геймдеве, то изначально новички учатся на стандартных идеях. Если говорить об одиночках, а это в основном и есть пользователи конструкторов компьютерных игр, то нередки ситуации, когда они приступают к разработке, особенно не задумываясь о сюжете и создании предварительной документации, и слабо представляют, что получится в итоге. Потом приходит понимание того, что нужно все бросить, взять ручку и сесть за диздок (дизайн-документ). Многие думают, что это сценарий, на самом деле это не так.

Хотя… стоит сказать одну интересную вещь. Не так давно я прочитал интервью с одним из то ли писателей, то ли сценаристов для кино/сериалов. Она тогда сказала, что если смотреть на вопросы формально, то всего используется около 12 шаблонов для построения сюжетной линии. Можно ли с этим согласиться? Нет. Почему? На этот вопрос может ответить, например, множество произведений великих фантастов. Есть очень разноплановые авторы, такие как Брэдбери, Азимов, Саймак, Дик. Там нет изъезженных шаблонов, их не 12, а 120 и больше:). Наиболее удачные книги, фильмы и игры создаются по своим уникальным шаблонам, создание которых требует довольно больших временных затрат, как на разработку, так и на проработку первоначальной идеи.

Причем, как вы понимаете, литература, кино и игры имеют свои специфики: в первом случае люди читают, во втором — смотрят, в третьем — играют. Объединяет все необходимость сюжета.

Что интересно, к самим сюжетам подход неоднозначный, их всегда хотели сгруппировать, выделяя то четыре основных типа (Борхес), то 36 (Польти). Во многих книгах по созданию компьютерных игр авторы также пытаются типизировать жанры и относящиеся к ним сюжеты. Но рассмотрим две реальные ситуации, которые расставят некоторые точки над «i».

1. Александр Сергеевич Пушкин рассказал Николаю Васильевичу Гоголю уникальный сюжет, в результате чего появились «Мертвые души».

2. Алексей Пажитнов, работая в вычислительном центре Академии Наук, занимался искусственным интеллектом, и для обкатки идей использовал головоломки. Одной из них была пентамино. Причем мощностей компьютеров тогда не хватало, в результате было решено реализовать вариант тетрамино. Так родилась идея тетриса, который был написан к 1984 году.

Примеров на самом деле можно привести массу, от фильма «Служебный роман» до игры Dune. Да и вообще, стандартизировать все под определенные шаблоны и их типы — это всегда вариант постфактум после новаторства. Конечно, тут по смыслу очень близок извечный спор художника и ремесленника:).

В любом из этих случаев необходимо четко представлять план действий, для чего и нужен гейм-дизайнер, или, проще говоря, режиссер происходящего. Он отвечает за планирование и реализацию сюжета, как в творческом, так и техническом планах. Первоначально создается диздок, в котором описывается суть игры, ее особенности и правила. Причем все должно быть представлено максимально ясно и не запутанно. Причем для игры важными элементами являются такие из них, как расстановка целей, эволюция технологий и тому подобное.

Что касается работы сценариста, который может быть отдельным человеком, то его задачи несколько отличны, поскольку на его плечи возлагается больше художественная часть. Он отвечает не только за героев, диалоги и реализацию сюжетных линий, но и саму структуру построения:

Экспозиция. То есть реализация ознакомления с правилами, объяснение времени, места и т.п. предшествующими событиями (предысторией), знакомство с главным героем или героями и так далее.
. Завязка. Игрок попадает в определенную ситуацию, которая ведет к усложнениям и так далее.
. Бла-бла-бла… Уровни.
. Развязка.

Вообще, в геймдеве именно в творческой части (хотя и в технической тоже) многие специализации смешиваются. А в процессе разработки специалисты могут переключаться с одного направления деятельности на другое.

На самом деле, предпродакшн (этап планирования до начала реализации) — это ключевой этап, в рамках которого самым главным является получение максимально ясного плана дальнейших действий.

У игрока должны быть цели

В принципе, построение игрового сценария и сюжетных линий обычно ведется вокруг психологических потребностей игрока. В любом случае, кино, игры, художественные книги ассоциируются с активным отдыхом для мозга, что иногда выражается в его работе и отвлечении от насущных проблем. Причем во главу угла ставятся познавательные потребности, а именно: исследование нового, желание приключений, чувство новизны и свободы. Помимо этого, немаловажным фактором являются возможности самореализации и третьим пунктом из основных является увеличение самооценки, стремление к улучшению достигнутого.

Дальше, если рассматривать отдельные игровые жанры, то можно отметить желание общения и, как бы это ни странно прозвучало, стремление помочь другим.

Ведь нередко сюжеты начинаются с того, что «на деревню напали демоны» или же «помоги Кате познакомиться с Димой».

Конечно, большое значение имеет аудио/визуальный ряд, от которого зависит полноценность погружения игрока в ту или иную среду, настроение. Этому же способствует насыщенность игрового мира персонажами и событиями, разнообразие выполняемых заданий.

Также немаловажным является система поощрений (система начисления очков, причем лучше сотнями, а не единицами (психологический фактор), бонусы) и адаптируемость игровой среды под игрока. В качестве одного из примеров реализации последней можно привести такой нередко встречаемый момент, как динамическое управление сложностью. Другими словами, игрок не может пройти какой-то этап, постоянно к нему возвращается, потому как дальше не может двигаться по сюжетной линии. Например, ему нужно победить определенного соперника. На шестой раз уровень сложности понижается, и соперник становится слабее. Помимо этого действенна явная и неявная система подсказок.

Причем игрок должен ясно понимать, что он делает, зачем и каких целей достигнет. И все должно быть сбалансировано.

Кстати, по этому поводу могу рассказать интересный пример. Я, как и многие мои знакомые, являюсь поклонником игр серии Gothic (Готика), особенно ее первых двух частей. Так вот, не так давно, к Готике2 с аддоном «Ночь Ворона» был написан и появился в Сети огромный mod, называющийся «Возвращение» (Returning). Это очень глобальное расширение для Готики2 с добавлением множества персонажей, локаций, сюжетных линий, фракций. Причем изменены: система начисления очков, оружие и броня, добавлены некоторые ноу-хау (выносливость как в третьей части, оружие делится по радиусу действия и т.п.). Лично я посмотрел этот вариант игры несколько часов и, зная, как затягивает Готика (а ведь работать нужно:)), отложил все на далекое будущее. Скажу, что мой знакомый проходил «Возвращение» три недели в режиме Бога (!), то есть представляете, сколько там наворочено. В общем, впечатление у всех было одно — слишком большое расширение сказалось в плохую сторону качества, множество багов по прохождению, игра стала плохо сбалансирована по прокачке, причем на игрока сразу накладывается множество целей, не совсем понятно, за какую хвататься. То есть пропал баланс всего. Причем, если процитировать известную фразу Сида Майера: «Игра — последовательность интересных выборов», то в данном случае игроку не до этих самых выборов, основная задача — как-то выжить:).

Теперь перейдем к рассмотрению конструкторов…

Конструктор/движок DX Studio
www.dxstudio.com

Очень неплохой и довольно популярный конструктор для создания 2D/3D-приложений для РС. Он совмещает в себе сразу IDE (среду разработки) и редактор 2D/3D-миров с поддержкой ключевых технологий. Работа построена по принципу именно конструктора, где вы из имеющихся элементов (2D/3D) создаете интерактивные миры. При этом имеется специальный редактор создания ландшафтов (Terrain Editor), система управления светом и тенями, спецэффекты (частицы), реализована физика, настройка управления, работа с камерой, поддержка сети и так далее. В общем, полный набор. Основной язык программирования — JavaScript, хотя есть специальные расширения для С#/C++/VB. Как ясно из названия, работа происходит с DirectX, причем до сих пор в версии 9.0с. Реализована интеграция с Visual Studio.

Конструктор/движок DX Studio, скоро появится четвертая версия

В целом, сам продукт можно назвать «на любителя». Для тех, кто хочет познакомиться поближе, рекомендуем скачать freeware-версию.

Следует также отметить, что текущая версия на сегодня — 3.2, но этим летом ожидается 4-я с ключевыми обновлениями, такими как кросс- платформенная поддержка плееров для Android и Java+OpenGL (Windows+Mac+Linux). Новые удобные инструменты для редактора ландшафта. Новейшие световые эффекты, улучшенная теневая обработка, облегченная работа с шейдерами - SM2 - SM3, запароливание проектов, улучшение работы базового редактора: обновление панели инструментов, вызова документов, ускорение редактора сцен. Упростится добавление элементов водной системы, объединение рек с ландшафтом. Будут добавлены новые функции и команды и т.д.

Собственные гонки на Racer
http://racer.nl

Это одно из самых удачных доказательств, что конструкторы компьютерных игр, как, собственно, и многие движки, в большинстве своем являются разобранными играми. Racer бесплатен, но предусматривается только некоммерческое использование созданных на нем продуктов. Сейчас идут этапы бета-версий, кстати, работоспособных (багов не много), а стабильная версия под названием 0.9.0 final выйдет очень скоро.
Бесплатная Racer. Возможность создания собственного качественного автосимулятора

А в целом — великолепная графика (OpenGL), профессиональная для автомобильных движков физика. Сам проект стартовал в 2000 году, и хотя сначала его никто серьезно не воспринимал, вокруг Racer собралось довольно мощное мировое сообщество. В результате это один из лучших редакторов автосимуляторов на сегодня.

Пользователю дается целый набор программных редакторов, в рамках которых можно настраивать буквально все — создавать трассы, менять физику, внедрять автомобили (хотя есть и своя большая база), причем сами модели оных можно импортировать из созданного в 3DS MAX или бесплатной ZModeler.
Для программирования сценариев (настройки событий) используется собственный скриптовый язык, очень напоминающий Lua.

Construct Scirra
www.scirra.com

Бесплатная разработка-конструктор, в рамках которой можно создавать интерактивные 2D-приложения и игры. Базируется на технологии DirectX 9, имеет поддержку множества специальных эффектов: шейдеры, освещение, HDR, искажение, линзы, всевозможные эффекты (motion blur, skew и bumpmapping (3D-освещение)).

Есть качественный физический движок, реализованы эффекты параллакса с множеством слоев изображения. К конструктору можно подключать плагины, которых достаточно много (более 60). Они расширяют различные возможности конструктора во всех областях, например, реализации управления, C++ plugin SDK, бесшовной стыковки фоновых изображений и так далее, но 50 из них посвящены пиксельным шейдерам.

Для скриптования предлагается такой язык, как Python, но сам конструктор можно использовать и без программирования.

Теперь имеет смысл рассказать о некоторых разновидностях софта, который бы мог помочь начинающим, а именно, о модинг-редакторах для известных игр. Ведь опытные разработчики и гейм-дизайнеры вырастают не только из пользователей конструкторов, но и из создателей модов.

Редактор Doom Builder
www.doombuilder.com

Очень популярный редактор среди любителей игры Doom. В данном случае вам предлагается создавать собственные карты с написанием соответствующих сценариев прохождения для них. Причем применительно к Doom лучше использовать такое технологическое понятие, как wad’ы, которое пошло именно из этой игры. WAD (происходит от Where’s all the data) — архивный формат файлов, который использовался в компьютерных играх для хранения игровых ресурсов: текстур, музыки, звуков. Именно с ними, их созданием мы и сталкиваемся в рамках Doom Builder.
Редактор Doom Builder

Сам «движок» базируется на реальных Doom engine, Heretic, Hexen и Strife. Имеются дополнительные редакторы: Autoalign textures, Script editor и пр. Для удобства в Doom Builder имеется функция 3D Preview, для просмотра результата своих трудов. Текстуры можно загружать из популярных графических форматов: BMP, PNG. Есть несколько плагинов для расширения возможностей.

В принципе, этот редактор очень часто используется для обучения начинающих игроделов. Причем Doom I/II — одна из самых популярных игр для модинга (дело в том, что фирма id в одно время открыла коды), а в данном случае мы описали самый интересный редактор для нее.

The Elder Scrolls IV: Construction Set
cs.elderscrolls.com
Русская документация http://tes.ag.ru/cs/articles/manual.shtml

У нас до сих пор популярна RPG-игра TES IV: Oblivion, и в данном случае вашему вниманию предлагается практически полноценный mod-конструктор для нее. Нужно сказать одну фразу: «все включено». То есть вы можете самостоятельно создавать игры типа Oblivion любого уровня сложности, реализована поддержка формата 3ds, звуки и музыку WAV и MP3, текстуры с большим разрешением 1600х1200 пикселей, имеется встроенный редактор игрового мира и скриптовая система.

The Elder Scrolls IV: Construction Set

Отдельно стоит сказать о русскоязычной справке, указанной в адресе подзаголовка. Даже не занимаясь написанием игры типа Oblivion, вы почерпнете множество полезной информации, такой как:
. создание подземелий;
. создание ландшафта;
. руководство по написанию скриптов;
. руководство по созданию NPC;
. руководство по работе с журналом;
. руководство по созданию доспехов;
. руководство по созданию мастер-файлов;
. руководство по работе с импортером NIF-файлов;
. руководство по анимации;
. руководство по наложению текстур;
. руководство по моделированию в 3D Studio Max;
. руководство по созданию луков в 3D Studio Max;
. руководство по анимации головы в 3D Studio Max;
. руководство по созданию оружия в 3D Studio Max и работе с FF-Exporter;
. руководство по работе с бипедами в 3D Studio Max;
. руководство по работе с DDS-текстурами.

А вообще, очень рекомендуется все опробовать на практике. Кстати говоря, известный MOD к Готике, называемый Диккуриком (не знаю, почему, но он считается интересным), на самом деле написан на движке Oblivion.

Программа The Elder Scrolls IV: Construction Set полностью бесплатна. Для ее работоспособности должна быть установлена лицензионная версия игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Теперь имеет смысл рассказать об одной интересной находке.

Книга «C# для школьников»

В 2010 году издательство «Бином» выпустило одноименную книгу под авторством Мартина Дрейера. Рассчитана она на возраст 12-16 лет. В рамках книги в очень простой форме даются основы программирования, есть очень понятные примеры по созданию приложений плюс базис C# как такового. Это очень полезный ресурс начальных знаний. Тем более, если вы интересуетесь темой создания компьютерных игр, то для выхода на более-менее серьезный уровень навыки программирования необходимо иметь, будь то какой-либо специальный скриптовый язык или что-либо стандартное.

Причем после изучения основ C# вполне уместно перейти на XNA Game Studio, которая дает полное представление по классическому созданию компьютерных игр.

Сид Майер. Создатель множества популярных игр, среди которых серии F-15/F-19, Railroad Tycoon, Civilization и др. В 2002 году его имя вписали в Зал Славы Компьютерного музея Америки

Главное — начать движение. Как видите, возможностей для старта очень много. Хотя в третий раз процитируем Сида Майера: «Игра никогда не бывает готова — просто настает время, когда ее надо выпускать». Кстати, говоря о нетленках этого гейм-дизайнера и гуру мира компьютерных игр — сейчас очень мало выпускается «тикунов», то есть интересных экономических стратегических игр. Например, многие на форумах компьютерных конструкторов часто говорят о старте написания вариаций того же Railroad Tycoon (в русской версии игра называлась «Железнодорожный магнат»), но фактических реализаций чего-то подобного не появилось. Поэтому нужно уметь и довести все до какого-нибудь логического конца.

А в целом, в любом жанре есть ниши, где можно реализоваться и с новыми идеями.